Беззаботная
Тридцатилетняя лондонская учительница начальных классов Поппи (Хоукинс), хихикая, показывает детям, как правильно надевать на голову размалеванный бумажный пакет («Порхайте, мои птички, порхайте!»), в свободное же от работы время продолжает хихикать, улыбаться, хохотать и ржать во весь голос. Вот Поппи визжит вместе с подругами после дискотеки, вот она взрывается смешками под пальцами огромного негра-массажиста, а вот по-отечески лыбится на уроке вождения истеричке-инструктору (Марсэн). Ей, кажется, все равно, с кем спать — с грудастой соседкой или положительным соцработником — главное, что оба смешат. Она, в конце концов, одевается и красится так, словно на улице 94-й год. Первые минут двадцать нового фильма Майка Ли смотришь как дико остроумную и отчегото очень правильную инверсию на стереотипы британской комедии 90-х (здесь подряд идут тонкие издевки над «Ноттинг- хиллом» и рейверским ситкомом «В отрыв!»). Потом довольно долго кажется, что этот тертый соцреалист снял ерническую оду незамутненной людской глупости — его Поппи упрямо носится туда-сюда лучезарной балаболкой. Образ получается на редкость цельный (награда за лучшую женскую роль, полученная Салли Хоукинс в Берлине, неслучайна), но от Ли, человека, создавшего алкаша, драчуна и кухонного философа Джонни из «Обнаженного», всю дорогу ждешь особенно болезненного подвоха. Тем не менее Ли это всерьез. Легкая безответственность, яркий макияж и необъяснимо красные глаза его героини оказываются единственно возможной реакцией на комфорт ипотеки, беременности и PlayStation. Безудержный хохот раздается ответом невыносимой скуке пригородной жизни, шутки о размере члена, в свою очередь, затыкают материнский инстинкт. Довольно странно видеть, как былые герои классовой борьбы призывают тебя расслабиться и улыбаться всему вокруг. С другой стороны, чем не жизненная позиция? Ипотеки вон тоже на грани краха.