Свежая музыка: The xx
Зачем делать больше, если можно делать меньше? Трио The xx всегда пользовалось этим правилом. Пока Роден советовал отсекать лишнее, Роми Мэдли-Крофт, Оливер Сим и Джейми Смит шли еще дальше, оставляя от музыки прожиточный минимум. Правду говорят, что большинство их песен состоит из тишины, вовремя и со вкусом нарушаемой. Пост-дабстеп-поп с гитарами, Оливер и Роми негромко поют на два голоса, готический экстерьер, мрачное настроение, приглушенный свет на сцене. В мире поп-музыки, где все повторяют за всеми, у этих получается не слиться с общим хором. 10 сентября поступит в продажу новый альбом The xx «Coexist», вокруг которого уже так много шума.
Студенческий ансамблик, сочинявший свои песни где-то в спальне на юго-западе Лондона, получил за первый же альбом почетный приз Mercury Award. Жанр наивных юношеских песен — вещь обоюдоострая. В зависимости от таланта и намерений у кого-то получаются «Привет, ромашки», а у кого-то «Фактор-2». The xx явно из числа первых. Они натуральны. Их минимализм идет от неуверенного владения инструментами, их песни — истории немного робких, мятущихся людей, и все это чрезвычайно очаровательно. Вопрос только, удастся ли провернуть такой фокус дважды и есть ли им куда двигаться на втором альбоме.
Примерно с мая The xx по чуть-чуть начали играть новые песни на концертах. Более всего это похоже на песни The xx, на которые написал ремиксы их перкуссионист Jamie xx (под таким именем Джейми Смита знает клубная сцена). Надо сказать, что за последние год-два этот юноша утвердился в качестве самостоятельного электронного продюсера, автора симпатичных треков на стыке хауса и пост-дабстепа. Он действительно хорош: песню Адель «Rolling in the Deep» трудно улучшить, но Jamie xx это удалось, послушайте ремикс. Он перепродюсировал целый альбом мрачного американского поэта и прото-рэпера Гила Скотта-Херона, релиз «We’re New Here» стал последним в жизни этого трагического персонажа. Он сделал трек, под который захотели спеть американские поп-звезды Дрейк и Рианна — так «Take Care» стал большим хитом. Неудивительно, что в новых песнях The xx Джейми стало лучше слышно.
«Я увлекся хаусом, когда впервые побывал в Чикаго и наткнулся на записи знаменитого местного лейбла Dance Mania, — объясняет он. — Роми тоже отдает дань этому увлечению: ей нравится классика хауса, мы шлем друг другу ссылки на YouTube». Но чикагским эйсидом список влияний не ограничивается. Сочиняя «Coexist», Роми и Оливер много слушали Шаде и Алийю, английскую и американскую звезду соула. Альбом, который называется «Сосуществование», умещает в себе и одно, и другое. Если дебютный сингл «Angels» напоминает все их лучшие вещи разом: и фирменные утонувшие в эхе гитары, и привычное чувственное двухголосие, и деликатные ударные, вступающие ненадолго, чтобы быстро затихнуть. Зато следующий сингл «Swept Away» — пример того самого нового «хаусового» направления The xx. Кавычки здесь оттого, что потанцевать не получится — слишком все непросто и печально. Печально еще и от осознания того факта, что в ближайшее время The xx вряд ли доедут до Москвы (разве что организатор такого концерта добровольно решит потерять немного денег).
Зачем делать больше, если можно делать меньше? Трио The xx всегда пользовалось этим правилом. Пока Роден советовал отсекать лишнее, Роми Мэдли-Крофт, Оливер Сим и Джейми Смит шли еще дальше, оставляя от музыки прожиточный минимум. Правду говорят, что большинство их песен состоит из тишины, вовремя и со вкусом нарушаемой. Пост-дабстеп-поп с гитарами, Оливер и Роми негромко поют на два голоса, готический экстерьер, мрачное настроение, приглушенный свет на сцене. В мире поп-музыки, где все повторяют за всеми, у этих получается не слиться с общим хором. 10 сентября поступит в продажу новый альбом The xx «Coexist», вокруг которого уже так много шума.
Студенческий ансамблик, сочинявший свои песни где-то в спальне на юго-западе Лондона, получил за первый же альбом почетный приз Mercury Award. Жанр наивных юношеских песен — вещь обоюдоострая. В зависимости от таланта и намерений у кого-то получаются «Привет, ромашки», а у кого-то «Фактор-2». The xx явно из числа первых. Они натуральны. Их минимализм идет от неуверенного владения инструментами, их песни — истории немного робких, мятущихся людей, и все это чрезвычайно очаровательно. Вопрос только, удастся ли провернуть такой фокус дважды и есть ли им куда двигаться на втором альбоме.
Примерно с мая The xx по чуть-чуть начали играть новые песни на концертах. Более всего это похоже на песни The xx, на которые написал ремиксы их перкуссионист Jamie xx (под таким именем Джейми Смита знает клубная сцена). Надо сказать, что за последние год-два этот юноша утвердился в качестве самостоятельного электронного продюсера, автора симпатичных треков на стыке хауса и пост-дабстепа. Он действительно хорош: песню Адель «Rolling in the Deep» трудно улучшить, но Jamie xx это удалось, послушайте ремикс. Он перепродюсировал целый альбом мрачного американского поэта и прото-рэпера Гила Скотта-Херона, релиз «We’re New Here» стал последним в жизни этого трагического персонажа. Он сделал трек, под который захотели спеть американские поп-звезды Дрейк и Рианна — так «Take Care» стал большим хитом. Неудивительно, что в новых песнях The xx Джейми стало лучше слышно.
«Я увлекся хаусом, когда впервые побывал в Чикаго и наткнулся на записи знаменитого местного лейбла Dance Mania, — объясняет он. — Роми тоже отдает дань этому увлечению: ей нравится классика хауса, мы шлем друг другу ссылки на YouTube». Но чикагским эйсидом список влияний не ограничивается. Сочиняя «Coexist», Роми и Оливер много слушали Шаде и Алийю, английскую и американскую звезду соула. Альбом, который называется «Сосуществование», умещает в себе и одно, и другое. Если дебютный сингл «Angels» напоминает все их лучшие вещи разом: и фирменные утонувшие в эхе гитары, и привычное чувственное двухголосие, и деликатные ударные, вступающие ненадолго, чтобы быстро затихнуть. Зато следующий сингл «Swept Away» — пример того самого нового «хаусового» направления The xx. Кавычки здесь оттого, что потанцевать не получится — слишком все непросто и печально. Печально еще и от осознания того факта, что в ближайшее время The xx вряд ли доедут до Москвы (разве что организатор такого концерта добровольно решит потерять немного денег).