Ананасовый экспресс: Сижу, курю
Америка, 1940-е. В секретном бункере где-то посреди Нью-Мексико проходят испытания «объекта 9». Подопытный, рядовой Миллер, орет начальству: «Дайте прикурить или идите на хер!» Похожий на последнее слово в предыдущем предложении майор объявляет «объект 9» вне закона. Америка, 2000-е. Дейл Дентон (Роджен), жизнерадостный тюфяк, встречающийся со старшеклассницей, накуривается «объектом 9», прежде чем приступить к рабочим обязанностям: раздаче счетов со словами «Вас обслужили!» Товар он покупает у одетого, как Сергей Шнуров, барыги по имени Сол Силвер (Франко). Беды Сола и Дейла начинаются с появления у них увесистого пакета сорта «ананасовый экспресс»: за ними начинает охотиться вся наркомафия города. Они то прячутся в лесу, то накуривают школьников, а когда ссора вторгается в этот дружеский союз, позволяют вовлечь себя в нарко-экшен, достойный картин с Лоренцо Ламасом. Но пули, в отличие от косяков, героев не берут. Снятый той же командой Джадда Апатоу, который делает все современные комедии, и присоединившимся к ней инди-режиссером Грином, «Ананасовый экспресс» удачно ездит по стыку двух жанров — смешного кино про шмаль и боевика о беглецах. И если с первым все ясно (тут фигурируют «трезубец джойнтовой силы», исследование темы «Почему барыга не может быть другом»), то второй нарочно притормаживает, подстраивается под расслабленный ритм героев, прежде чем взорваться тридцатиминутным экшеном, который срежиссирован поклонником «Нико» и «Саботажа», представлявшим себя, друзей и бонг вместо Дакаскоса и Сигала. Воплощена, словом, мечта любого, у кого дома есть чему храниться в теплом, сухом и темном месте. О чем говорить, если первые пять минут «Экспресса» служат почти буквальной экранизацией песни 2H Company «Майор Паранойя». Маршал, не делайте ставку на алкоголь.