«Был бы рейдером — захватил бы что-то попрестижнее»
— Кажется, вас назначили в экстремальных условиях: бывший худрук театра Сергей Яшин открыл сезон, объявил о премьерах, а на следующий день ему «выкрутили руки», заставив написать заявление по собственному желанию…
— Экстрима не было. Департамент культуры настоятельно рекомендовал мне обратить внимание на этот театр с весьма, между прочим, сложной репутацией и низкой посещаемостью.
— Это не ваша инициатива? А то говорят, что вам здание приглянулось: рядом «Винзавод», «Арма», Artplay… Чуть ли не рейдерский захват…
— Был бы рейдером — захватил бы что-нибудь попрестижнее… Я, кстати, не сразу согласился, потом придумал программу, которая мне кажется любопытной. Но представлю ее лишь в начале октября.
— Читали письмо «гоголевцев»?
— Сам же и выложил его в своем Facebook. Это прелестный образчик стиля. Меня обвинили в призывах к свержению системы Станиславского и назвали режиссером без образования. Ну не хотят они со мной работать…
— А вы с ними?
— Теперь уж тоже совсем не хочу. Хотя раньше у меня были какие-то мысли на этот счет…
— Вам людей не жалко?
— Жалко, я же не монстр. И мы будем разбираться с каждым персонально. Кто-то уйдет на заслуженный отдых, и мы возьмем на себя экономическую ответственность за театральных ветеранов. Молодежь может быть задействована в новых проектах. Народные и заслуженные уйдут, наверное, за своим худруком вместе со своими ставками — об этом тоже есть договоренность с Департаментом культуры.
— Но зачем успешному режиссеру, который ставит на лучших площадках страны и при этом вполне адекватен, это ярмо?
— А личный челендж? Иначе легко превратиться в труху. Я люблю ввязываться в истории. Театр Гоголя — безусловно, увлекательное и совершенно безумное приключение. Хотя все мои товарищи покрутили пальцем у виска: мол, уверен ли я, что это именно тот театр, который мне необходим? Но других-то не предлагали! Мне действительно интересно сделать место, которое привлечет людей.
— Вам аудитории не хватает?
— До сих пор я был всего лишь наемным работником. И зрители, которые ходят на мои постановки, — прекрасны. Но хочется сделать нечто свое, совершенно не похожее на то, что существует в сегодняшней театральной жизни.