Женщины, пауки и огонь
Выделить свою машину в потоке можно различными средствами: аэрография, внешний тюнинг или качественная музыка в багажнике.
Рисунок воздушной кистью
В словарях современных терминов аэрография определяется как техника живописного письма аэрографом по трафарету. В конкретном случае это нанесение оригинального рисунка с помощью «воздушной кисти» (струя воздуха с мельчайшими капельками краски) на любую гладкую поверхность: борт машины, грузовика, самолета, мотоциклетного шлема или мобильного телефона.
Аэрография помогает выразить на автомобиле свои настроение и характер. Каждый рисунок наглядно показывает внутренний мир автомобилиста. Например, огонь — один из основных изображаемых на кузове элементов — зачастую означает не только агрессию, но и зажигательный характер как автомобиля, так и его владельца.
Четыре строчки об аэрографе
Аэрография наносится на кузов специальным прибором — аэрогрофом, который был изобретен в далеком 1893 году английским акварелистом Чарльзом Л. Бердиком. В том же году он основал компанию «Фаунтин Браш», которая занялась выпуском и продажей первой партии аэрографов. Правда, особой популярности у тогдашних художников этот прибор не снискал.
Наверное, поэтому в Оксфордском справочнике по искусству 1970 года, который получил высокую оценку за подробность и широкий диапазон информации, аэрографу уделено всего лишь четыре строчки (тогда как кисти — целых 80!). В частности, справочник приводит следующее: «Инструмент, используемый главным образом художниками-оформителями для разбрызгивания краски или лака посредством сжатого воздуха. Аэрограф удобен для покрытия колером больших плоскостей, создания оттенков цвета или проведения сверхтонких линий».
Ювелирная работа
Порой рисунки, красующиеся на бортах, капотах, крышах и багажниках автомобилей, поражают своей ювелирной точностью, красотой и живостью. Кажется, тигр вот-вот вырвется из стального плена, паук оплетет своей паутиной не только капот, но и всю машину, а бабочки сорвутся с места и улетят прочь.
Каждый автомобиль с аэрографией неповторим и индивидуален. Ну и еще один скромный плюс — немногие воришки позарятся на машину с оригинальными рисунками. Так что аэрография защищает порой лучше сигнализации или сторожа. Правда, если рисунок вдруг надоест автовладельцу, его уже не сотрешь, выход только один — машину придется красить заново.
Эффектно, но дорого
В Алматы хороших аэрографов и студий, занимающихся этим видом тюнинга, не так много, поэтому и стоимость нанесения аэрографии иногда пугает.
Так, средняя стоимость работы у частного лица составит от 200 до 600 у. е. за «точку» — капот, дверь или крыло. Если нужно нанести качественный рисунок в салоне, включая разработку идеи и нанесение, это обойдется дороже — от 1000 у. е. и до бесконечности. Например, 30 000—40 000 у. е. — вполне реальная стоимость для хорошей аэрографии на всю машину. Зато эффект превосходит ожидания: автомобиль становится ярким, стильным и запоминающимся. Очень популярны сейчас анимационные рисунки, пауки, грозно сидящие в паутине, полуобнаженные женщины, языки пламени, вырывающиеся из-под капота или крыльев.
А для тех, кто пока не решился на полноценную аэрографию, существует более дешевая альтернатива — виниловая пленка. На автомобильной барахолке ее можно приобрести за 3000—7000 тг. Чаще всего это надписи с маркой машины или техническими характеристиками. Однако в специализированных салонах из виниловых пленок могут создать и сложные рисунки, стоимость которых будет варьироваться в пределах 150—250 у. е.
Адреса:
BAL Service 270 8440,
270 8444,
пр. Рыскулова, 145
DW Group 230 4873, 327 4307,
ул. Макатаева, 45, оф. 9,
e-mail: info@dwgroup.kz
EXE Version
+7 701 7215415 — Николай
+7 702 3246818 — Александр