Ананасовый экспресс: Сижу, курю
Дейл (Сет Роген), жизнерадостный судебный исполнитель, встречается со старшеклассницей и с огоньком разносит штрафные квитанции нарушителям. Источник хорошего настроения Дейла — регулярное, по часам, припадание к живительному косячку. Товар он покупает у барыги по имени Сол (Джеймс Франко). Беды Сола и Дейла начинаются с дегустации нового сорта «Ананасовый экспресс» (монолог Сола, объясняющего происхождение «Экспресса», — центральный стэнд-ап в комедии). Очень скоро из клубов дыма материализуются продажные полицейские, китайская мафия и прочие порождения стремного наркотического сознания. Сол и Дейл переживают тяжелейший bad trip, в ходе которого им приходится пугаться филина в лесу, продавать запрещенные субстанции школьникам, знакомиться с родителями… В общем, все примерно то же, что и в «Суперперцах», только с пулями и подпольными плантациями вместо пива и вечеринки. Но пули не косяки, и героев они не берут.
«Ананасовый экспресс» довольно удачно несется на стыке двух жанров: смешного кино про шмаль и боевика про погоню. Первая тема раскрыта тут с потрясающей дотошностью и энтузиазмом. В картине, например, фигурирует «трезубец джойнтовой силы», содержится серьезное исследование на больную тему «Может ли барыга не быть твоим другом?», а также краткий экскурс в историю, объясняющий причины запрета на каннабиноиды не понимающей шуток американской военной машиной (как известно, все лучшее в этом мире, включая интернет, галлюциногены и запах напалма по утрам, было создано для людей в погонах). Впрочем, факт того, что мы можем посмеяться не над героями «Экспресса», а вместе с ними, доказывает, что за сорок лет в мире многое изменилось, и массы, отказавшиеся от табака и выбравшие Обаму, внутренне готовы и к союзу с каннабисом.
Просветительский запал тут так силен, что на марш-бросок дыхания у режиссера немножко не хватает. Собственно погоня тут притормаживает: подстраивается под расслабленный ритм героев и просто отрубается, прежде чем взорваться получасовым расстрельным экшном в зеленом аду гидропоники. Пленных тут не берут — это кино, которое поставил человек, явно смотревший и «Нико», и «Саботаж», но представлявший вместо Дакаскоса и Сигала себя, друзей и верный бонг. Воплощена, словом, мечта любого, у кого есть что почитать.