The Magic of Nomads: От Курмангазы до Гайсина | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

The Magic of Nomads: От Курмангазы до Гайсина

Ольга Ходорева   24 июля 2008
3 мин
The Magic of Nomads: От Курмангазы до Гайсина
Свой первый альбом The Magic of Nomads записали на Abbey Road.

Свой первый альбом «Булбул Заман» казахстанская группа The Magic of Nomads записала на легендарной лондонской студии Abbey Road. Участница и руководитель проекта кобызистка Газиза Габдрахимова рассказал о маленьких трудностях и больших сюрпризах, сопровождавших процесс работы над пластинкой.

Вы определяете стиль своего творчества как этно-фьюжн. Думаете, это интересно слушателю?
В оригинале древнюю музыку могут слушать только профессиональные исполнители, а обывателю все кажется однообразным. Несомненно, важно следить за сохранением оригинальных образцов, но, чтобы сделать эту музыку понятнее для массового слушателя, нужно идти на риск. В этом альбоме мы объединили произведения Курмангазы, казахские народные песни и творения современных казахстанских композиторов. А для записи каждой из 17 композиций использовали и казахские национальные, и современные эстрадные инструменты.

Ваша любимая композиция на этом альбоме?
Мне дорог каждый трек, но, пожалуй, выделю «Кулан» Рената Гайсина — это соло для кобыза. Все вокруг говорят, что это мое произведение и по характеру, и по настроению. Альбом же назван по первому треку, произведению Едиля Хусаинова «Булбул Заман». В композиции представлены все фольклорные инструменты, звучащие в этом проекте. Название переводится как «Время благоденствия». Сейчас благодатное время для новых свершений в культуре, в музыке.

В составе The Magic of Nomads шесть известных талантливых музыкантов, каждый из которых звезда. Есть ли конкуренция внутри коллектива?
Нет, эта проблема не актуальна. С первых репетиций стало ясно, что мы сработаемся, потому что у каждого есть творческий интерес к делу. Участникам коллектива представилась уникальная возможность «примерить» новый музыкальный инструмент. Например, джазовый пианист Виктор Хоменков сел за барабаны, а барабанщик Ермек Дияров у нас играет на бас-гитаре. Сначала мы волновались, но оказалось, что если музыкант талантлив, то он на любом инструменте свободно будет играть.

А чему научились вы?
Я с детства играю на современном кобызе с четырьмя металлическими струнами. Для проекта с помощью репетитора я освоила кылкобыз — архаичный инструмент с двумя волосяными струнами. Это абсолютно разные инструменты: отличия в корпусе, постановке, способе игры. Считаю освоение кылкобыза своим большим достижением.

Во вкладыше к альбому особая благодарность выражена Марату Бисенгалиеву. За что?
Мы с ним дружим уже больше 10 лет. И он мне однажды сказал: «Газиза, как только ты сделаешь достойный музыкальный проект, я помогу тебе продвинуть его». До этого я уже показывала ему другие свои опыты, но он молчал. А в этот раз он сразу загорелся нашей идеей, и именно он вывел нас на продюсеров и звукачей. Он благословил этот проект и этот альбом.

Какова миссия этого альбома: заработать деньги или популяризовать «музыку степи» в Казахстане и за рубежом?
Обе цели — главные. Группа The Magic of Nomads в поддержку альбома запланировала гастрольный тур по США, Германии, Англии, России и Казахстану. Мы хотим, чтобы слушатели всего мира составили верное и полное представление о красоте нашей музыкальной культуры. Но мы знаем, что и на фольклоре можно делать деньги. Первоначальный тираж диска — 6000 экземпляров, половина из которого выкуплена акиматом Астаны для включения в подарочные наборы зарубежным гостям. Остальные разойдутся по музыкальным магазинам мира в оригинальной упаковке по цене примерно 50 у. е., а это выше средней стоимости диска. Мы надеемся, что в будущем суммарный тираж пластинки составит до 100 тыс. копий.