The Magic of Nomads: От Курмангазы до Гайсина
Свой первый альбом «Булбул Заман» казахстанская группа The Magic of Nomads записала на легендарной лондонской студии Abbey Road. Участница и руководитель проекта кобызистка Газиза Габдрахимова рассказал о маленьких трудностях и больших сюрпризах, сопровождавших процесс работы над пластинкой.
Вы определяете стиль своего творчества как этно-фьюжн. Думаете, это интересно слушателю?
В оригинале древнюю музыку могут слушать только профессиональные исполнители, а обывателю все кажется однообразным. Несомненно, важно следить за сохранением оригинальных образцов, но, чтобы сделать эту музыку понятнее для массового слушателя, нужно идти на риск. В этом альбоме мы объединили произведения Курмангазы, казахские народные песни и творения современных казахстанских композиторов. А для записи каждой из 17 композиций использовали и казахские национальные, и современные эстрадные инструменты.
Ваша любимая композиция на этом альбоме?
Мне дорог каждый трек, но, пожалуй, выделю «Кулан» Рената Гайсина — это соло для кобыза. Все вокруг говорят, что это мое произведение и по характеру, и по настроению. Альбом же назван по первому треку, произведению Едиля Хусаинова «Булбул Заман». В композиции представлены все фольклорные инструменты, звучащие в этом проекте. Название переводится как «Время благоденствия». Сейчас благодатное время для новых свершений в культуре, в музыке.
В составе The Magic of Nomads шесть известных талантливых музыкантов, каждый из которых звезда. Есть ли конкуренция внутри коллектива?
Нет, эта проблема не актуальна. С первых репетиций стало ясно, что мы сработаемся, потому что у каждого есть творческий интерес к делу. Участникам коллектива представилась уникальная возможность «примерить» новый музыкальный инструмент. Например, джазовый пианист Виктор Хоменков сел за барабаны, а барабанщик Ермек Дияров у нас играет на бас-гитаре. Сначала мы волновались, но оказалось, что если музыкант талантлив, то он на любом инструменте свободно будет играть.
А чему научились вы?
Я с детства играю на современном кобызе с четырьмя металлическими струнами. Для проекта с помощью репетитора я освоила кылкобыз — архаичный инструмент с двумя волосяными струнами. Это абсолютно разные инструменты: отличия в корпусе, постановке, способе игры. Считаю освоение кылкобыза своим большим достижением.
Во вкладыше к альбому особая благодарность выражена Марату Бисенгалиеву. За что?
Мы с ним дружим уже больше 10 лет. И он мне однажды сказал: «Газиза, как только ты сделаешь достойный музыкальный проект, я помогу тебе продвинуть его». До этого я уже показывала ему другие свои опыты, но он молчал. А в этот раз он сразу загорелся нашей идеей, и именно он вывел нас на продюсеров и звукачей. Он благословил этот проект и этот альбом.
Какова миссия этого альбома: заработать деньги или популяризовать «музыку степи» в Казахстане и за рубежом?
Обе цели — главные. Группа The Magic of Nomads в поддержку альбома запланировала гастрольный тур по США, Германии, Англии, России и Казахстану. Мы хотим, чтобы слушатели всего мира составили верное и полное представление о красоте нашей музыкальной культуры. Но мы знаем, что и на фольклоре можно делать деньги. Первоначальный тираж диска — 6000 экземпляров, половина из которого выкуплена акиматом Астаны для включения в подарочные наборы зарубежным гостям. Остальные разойдутся по музыкальным магазинам мира в оригинальной упаковке по цене примерно 50 у. е., а это выше средней стоимости диска. Мы надеемся, что в будущем суммарный тираж пластинки составит до 100 тыс. копий.