Подмена | Кино | Time Out

Подмена

Дарья Серебряная   25 декабря 2008
2 мин
Подмена
"Подмена" - не триллер и не судебная драма. Фильм Иствуда - о бессилии преодолевшего множество обстоятельств героя перед мрачным равнодушием фатума.

Лос-Анджелес, 1920-е годы.

Девятилетний сын телефонистки Кристин Коллинз (Анджелина Джоли) исчезает из дома. Через несколько месяцев полиция вручает матери совсем другого мальчика, а в ответ на понятное возмущение Кристин направляет ее на лечение электрошоком. Одновременно где-то далеко за городом, на одной из ферм, обнаруживаются захоронения с детскими костями.

Режиссер «Подмены» Клинт Иствуд настаивает на документальности всего происходящего с мисс Коллинз, предваряя действие титром «The true story», который читается по-толстовски: «быль». Полное леденящих кровь подробностей дело Коллинз было выкопано сценаристом Майклом Стражински из мусорной корзины полицейского управления Лос-Анджелеса. Для выдуманной истории в фильме и правда всего слишком много — и страданий, и зла, и безнадежности, и мужества, и несправедливостей, и справедливости. Медсестры с улыбками мисс Гнусен, продажные копы, отталкивающая сама по себе физиономия фермера-душегуба, чрезмерно обезображенная гримасой ужаса перед казнью. Но «Подмена» — не триллер и не судебная драма. Несмотря на обилие узнаваемых злодейских типажей, фильм Иствуда — о бессилии преодолевшего множество обстоятельств героя перед мрачным равнодушием фатума. Человек может победить коррупцию и даже поменять власть в городе. Справедливый суд может приговорить маньяка к смерти через повешение. Однако ни то, ни другое никак не отразится на судьбе пропавшего ребенка.

Когда смотришь на увядающую, усталую, тощую героиню Джоли с воспаленным багровым ртом, на ум снова приходит Лев Николаевич. «Подмена» — правдивая, но чудовищно неправдоподобная, стопроцентно голливудская трактовка известной басни о двух лягушках в крынке с молоком, одна из которых утопла без лишних движений, а вторая упорно взбивала масло. Финальные титры сообщают, что Кристин Коллинз продолжала безрезультатно барахтаться до конца своих дней. Это хороший жизненный урок, но сострадания в зрителе он вызывает не больше, чем любой эпизод из жизни амфибий. Виновата в этом исключительно актриса Джоли, играющая серьезную мелодраматическую роль с тем же отстраненным шармом бойца, с которым она стояла за штурвалом паролета в «Небесном капитане» и палила по чипсам у Бекмамбетова.

Интервью Клинта Иствуда
Интервью Анджелины Джоли

Как читатели www.timeout.ru оценивают «Подмену» смотрите в нашем онлайн-голосовании “Русский народный «Оскар»».

Выбор Time Out на этой неделе:

Морфий

Ананасовый Экспресс: Сижу, курю

Враг государства №1: Легенда

Стиляги