В Москву приезжает пара из английского Royal ballet
Гастрольный проект «Кремлевского балета» достиг своей высшей точки: в Москве станцуют Алина Кожокару и Йохан Кобборг. Слабенький театр этой осенью решил подогреть к себе интерес и с помощью Давида Махатели (совсем недавно — танцовщика Royal ballet, теперь — продюсера) организовал визиты европейских звезд в свои спектакли. Уже станцевали Вадим Мунтагиров и Дарья Климентова из English National, полетала над сценой берлинская прима Яна Саленко, впереди визит Екатерины Осмолкиной из Мариинки (21 сентября, «Жизель») и Дмитрия Груздева из English National (26 сентября, «Корсар»). Но кульминация — на этой неделе, и именно в эту среду в Кремле. «Спящую красавицу» танцует лучшая пара английского Королевского балета.
Конечно, в «Спящей» очень важна королевская свита — все эти феечки, что приносят дары только что родившейся принцессе Авроре, нереиды, что порхают у реки, пока принц Дезире пробирается через лес к заснувшей сто лет назад красотке, гости на свадьбе, когда благородный путешественник наконец находит девушку и ее целует. Со свитой в Кремле могут быть проблемы — кордебалет очень старается, но все же каждое движение ног напоминает о том, что в этой труппе оказываются те страдальцы, кого не взяли ни в Большой, ни в Музыкальный. Не меньшая (или даже большая — поскольку бросается в глаза и тем людям, которые в первый раз в жизни выбрались в балет) проблема — оформление постановки: художники «Кремлевского балета» любят
анилиновые краски, сочетание розоватенького-желтоватенького-голубоватенького. В общем — выбираясь на эту «Спящую», надо
как-то так настроить глаза, чтобы никого и ничего, кроме главной пары, не замечать; но выбираться стоит обязательно.
Потому что Кожокару и Кобборг в «Спящей» — это настоящее счастье балетомана. Кожокару — миляга, «великая кроха» с отважной душой, и в роли принцессы она так естественна, будто действительно родилась во дворце (на самом деле — в Бухаресте, а училась в Киеве, взяв у бравурной и громкой школы лишь апломб, то есть устойчивость, но не атакующую повадку). Свобода и стиль — вот главные качества этой принцессы, и, видя ее улыбку, нельзя не улыбнуться в ответ. Кобборг — гамлетовская пасмурность, абсолютная выучка, эксцентричный юмор и манера подавать руку балерине так, что чувствуется: за его спиной — триста лет надежной и благородной датской школы. Они и в жизни пара, а не только на сцене, — и это очень чувствуется в танце, когда они слегка подсмеиваются друг над другом и друг другу доверяют так, как бывает только в сказках. Примерно раз в год Кожокару и Кобборг (весь мир зовет их «Коббокару») появляются в Москве в концертных программах, а вот спектакль целиком танцевали аж восемь лет назад (тогда их приглашал Большой). Следующий раз, может, еще через восемь лет будет.