Милла Йовович: «Сделать из Ленина зомби это слишком»
— Милла, скажите честно: вам не надоело играть одну и ту же роль?
— Конечно нет! Это такой великолепный фантастический мир, и каждый раз, когда я в нем оказываюсь, моя Элис уже другая. Она растет вместе с нами — со мной, с моим мужем Полом. Знаете, мы постоянно дома обсуждали сценарий и спрашивали друг друга: «А что же дальше?» Думаю, если бы мы сами не задавались этим вопросом, им бы не задавались и другие. Но поскольку нам это все еще интересно — должно быть интересно и кому-то еще.
— Признайтесь: это вы подсказали мужу идею перенести события новой «Обители» в Москву?
— Пол всегда с уважением относился к моим русским корням, а теперь познакомился еще и с множеством моих русских друзей. Он и сам немного говорит по-русски, ведь наша дочь на нем разговаривает. Пол очень любит русских, и это была его идея — перенести действие в Москву. Хотя, конечно, и я ему кое в чем помогла. То есть о Красной площади Пол знал и без меня, но вот станцию метро «Арбатская», одну из самых прекрасных в мире, показала ему я. Вы видели, какие там великолепные огромные эскалаторы!
— Кстати, а почему в фильме никак не обыграли, что на Красной площади до сих пор лежит мумия Ленина?
— Ну, мы шутили на эту тему, конечно, но сделать из Ленина зомби, наверное, было бы уже слишком. (Переходит на русский.) Ведь это Ленин, папа Ленин! Как можно! (Смеется.)
— Надеюсь, дочке вы еще не показывали «Обитель зла»?
— Разумеется нет! Ей четыре года!
— Вы когда-то рассказывали, что решили сняться в «Обители зла»,потому что в детстве любили играть в видеоигры. Сейчас у вас дочь, и теперь, наверное, вы по-другому смотрите на компьютерные игры?
— Вообще, конечно, телевидение, компьютерные игры, все это куда-то уводит ребенка не туда. Но дело не в играх и не в телевидении. Пробле ма в том, что взрослые сегодня только рады избавиться от детей, усадив их пялиться в экран как зомби, чтобы самим заняться другими делами…
В моем детстве в компьютерные игрушки играла по большей части не я, а мой младший брат. Я сначала жутко бесилась, а потом стала играть вместе с ним и обсуждать то, что происходит. Сегодня он уже взрослый умный парень — и я не думаю, что игры каким-то образом ему навредили. И уж точно, лучше играть вместе с детьми, а не оставлять их в одиночестве…
Тогда можно будет хотя бы убедиться, что ребенок не живет в каком-то воображаемом мире, где нужно лишь нажимать на кнопки, а понимает, что перед ним — всего лишь игра.