Рок-н-рольщик | Кино | Time Out

Рок-н-рольщик

Денис Рузаев   22 января 2009
2 мин
Рок-н-рольщик
Возвращение Гая Ричи в жанр энергичной криминальной побасенки

Преступный мир Ист-Энда переживает переходный период: бандиты старой школы — Лени (Уилкинсон) и Арч (Стронг) — на каждому углу вопят, что рулят Лондоном, и проворачивают махинации с недвижимостью; молодежь — Раз-Два (Батлер), Мямля (Эльба) и Красавчик Боб (Харди) — перебивается мелочевкой. На одном из лондонских стадионов тем временем осваивается русский олигарх Ури. Стоит последнему обратиться к Ленни за помощью в получении разрешения на строительство, как начинается непростая канитель с участием скучающей бухгалтерши и одновременно объекта желания Ури Стеллы (Ньютон), рок-звезды на крэке (Кеббелл) и русских бандосов со странными привычками. В кульминационный момент звучит песня «Допился» группы «Сектор Газа». В «Рок-н-ролльщике» Гай Ричи возвращается к тому, что, казалось, умеет лучше всего — рассказыванию динамичных многофигурных анекдотов о простых, даже первичных вещах: убийственной жадности и превосходстве человека с принципами. Его герои больше не задаются философскими вопросами, как в «Револьвере», и удивляются, услышав слово «псевдоним». Они снова стреляют быстрее, чем думают, опять скармливают конкурентов агрессивной живности, на этот раз лангустам, вообще очень много всего делают «снова» — и, по большому счету, это «снова» не подводит. При этом сам Ричи явно убежден, что изображает дух перемен, смену контекста в жизни лондонских районов. И нет ничего прекрасней того простодушия, с которым он отыскивает эти изменения. Русские скупают недвижимость в Лондоне! Обдолбанные рок-звезды занимаются саморазрушением! Мелкие бандиты победили в себе гомофобию! Подкалывающий в какой-то момент таблоиды, Ричи и сам словно черпает в них вдохновение. К счастью для него, хичкоковский макгаффин с принадлежащей квази-Абрамовичу пропавшей картиной, которую здесь все ищут (мы ее не увидим, но хочется, хочется верить, что подразумевается купленная уже реальным владельцем «Челси» «Спящая соцработница» Люсьена Фрейда), и вечный сюжет «кинул пацана — по е*алу на!» могут сработать практически в любых реалиях.