Свежая музыка: Джесси Вейр | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Свежая музыка: Джесси Вейр

  17 сентября 2012
4 мин
Девочка из Брикстона Джесси Вейр, восходящая звезда британского R&B, обходит владения свои. Она выглядит взволнованной. Мы прогуливаемся по улочкам ее родного Брикстона, и перед 27-летней певицей стоит непростая задача рассказать о ее любимых уголках. «Здесь так много мест, которые мне хотелось бы вам показать, — в какой-то момент отчаивается она. — Хотя вообще я ужасная домоседка. Но в Брикстоне есть, кажется, все, что мне нужно от жизни. Меня это полностью устраивает». В итоге мы оказываемся в ближайшем заведении «Севен» с коктейлем под названием «Джесси Вейр» — его нет в меню, но, если спросить, бармен с удовольствием подаст бодрящий Elderflower Martini с кусочком огурца. Что сказать, это ее район. Пока мы болтаем, двое ребят приветственно машут ей руками, а еще один успевает сообщить, что теперь постоянно видит ее повсюду.

Родившаяся в юго-западном районе Клэпхем певица смеется, но ничего смешного тут нет. Вслед за прошлогодней серией совместных работ с впередсмотрящими электронными музыкантами Sampha, SBTRKT и Joker, в середине 2012-го она веско заявила о себе мощным дебютом «Devotion». Этот альбом — исполненное совершенно без надрыва, гладкое, как шелк, R&B, отсылающее к лучшим работам Шаде или к Уитни Хьюстон образца 80-х в наиболее меланхоличном ее варианте. Центром тяжести этих тонких и невесомых песен выглядит разбивающая сердце баллада «Wildest Moments». Описанные в ней отношения похожи на бурный роман, на деле же это — про лучшую подругу. «Я встретила ее в университете. Она была настолько живой и упрямой, что мы очень скоро стали неразлучны, — говорит Джесси. — Я волновалась, когда первый раз показала ей песню, но ей понравилось». Ее лучшая подруга в этом не одинока. «На выходных ко мне подошла девушка со словами “Эта песня, она в точности про меня и моего экс-бойфренда”, — продолжает Джесси. — Собственно, именно этого и хотелось — написать песню, в которой каждый отыщет себя».


Вейр пророчили карьеру певицы с детских лет. Точнее, так: речь шла именно о пении, не о звездном статусе. «Моей маме нравилось, что я пою, — объясняет Джесси. — Она говорит, это в деда. Он у меня иммигрант из России, который перебрался в Северную Ирландию. Говорили, что, когда он пел в синагоге, все плакали». Но даже пример одноклассников Джека Пеньяте и Феликса Уайта из The Maccabees, ощутимо раньше сделавших себе имя, не заставлял ее торопиться. «Я почувствовала удивление и даже какой-то трепет, когда Джек подписал контракт, — вспоминает она. — Я считала его очень талантливым. Но мне казалось, ему следует все же сначала получить диплом. Мда, я даже поспорила с ним как-то на сто фунтов, что с ним никогда не подпишут контракт, долг все еще за мной». Сама Вейр отправилась изучать английскую литературу в Сассекс, после чего пошла по стопам отца (Джон Вейр много лет пишет в издание Panorama) и работала журналистом в Jewish Chronicle. Затем трудилась в телекомпании Love Production, где в числе ее коллег была автор «Пятидесяти оттенков серого» Э. Л. Джеймс (вообще-то ее зовут Эрика Леонард). Словом, мы начали ее терять. В итоге именно Джек Пеньяте стал человеком, который пришел и поправил все. Он попросил Джесси съездить с ним в тур по США. А там его басист свел Вейр с тогда еще не слишком известным английским электронщиком SBTRKT. Их альянс в 2010-м разродился песней «Nervous», ставшей причиной, по которой Джесси принесли на подпись контракт.



Вот тогда и началась настоящая работа, поколебавшая уверенность Джесси. По счастью, рядом оказался Дейв Окуму, участник группы The Invisible, продюсер ее альбома. «Я сделала несколько сессий, и результат не слишком впечатлил, — объясняет она. — Я встретила Дейва и рассказала, насколько я в стрессе и обеспокоена тем, что не получается сделать все правильно. Он отвечает: “Есть пара идей”. В итоге у нас получается песня “Devotion”. Он помог мне понять, какой я хочу быть. Забавно, что прежде он не спродюсировал ни одной пластинки». Когда мы уходим, парень со стаканчиком кофе в углу приподнимается: «Джесси, я хочу сказать, что влюблен в твою песню “Running”. Продолжай в том же духе, пожалуйста». Мы выходим за порог, я замечаю, что певица искренне взволнована. «Это так трогательно! — шепчет она. — Никак не могу привыкнуть». Прощаясь, она сразу неотличимо смешивается с брикстонской толпой, мирно шагающей по своим делам.

Текст: Ким Тейлор Беннетт

Девочка из Брикстона Джесси Вейр, восходящая звезда британского R&B, обходит владения свои. Она выглядит взволнованной. Мы прогуливаемся по улочкам ее родного Брикстона, и перед 27-летней певицей стоит непростая задача рассказать о ее любимых уголках. «Здесь так много мест, которые мне хотелось бы вам показать, — в какой-то момент отчаивается она. — Хотя вообще я ужасная домоседка. Но в Брикстоне есть, кажется, все, что мне нужно от жизни. Меня это полностью устраивает». В итоге мы оказываемся в ближайшем заведении «Севен» с коктейлем под названием «Джесси Вейр» — его нет в меню, но, если спросить, бармен с удовольствием подаст бодрящий Elderflower Martini с кусочком огурца. Что сказать, это ее район. Пока мы болтаем, двое ребят приветственно машут ей руками, а еще один успевает сообщить, что теперь постоянно видит ее повсюду.

Родившаяся в юго-западном районе Клэпхем певица смеется, но ничего смешного тут нет. Вслед за прошлогодней серией совместных работ с впередсмотрящими электронными музыкантами Sampha, SBTRKT и Joker, в середине 2012-го она веско заявила о себе мощным дебютом «Devotion». Этот альбом — исполненное совершенно без надрыва, гладкое, как шелк, R&B, отсылающее к лучшим работам Шаде или к Уитни Хьюстон образца 80-х в наиболее меланхоличном ее варианте. Центром тяжести этих тонких и невесомых песен выглядит разбивающая сердце баллада «Wildest Moments». Описанные в ней отношения похожи на бурный роман, на деле же это — про лучшую подругу. «Я встретила ее в университете. Она была настолько живой и упрямой, что мы очень скоро стали неразлучны, — говорит Джесси. — Я волновалась, когда первый раз показала ей песню, но ей понравилось». Ее лучшая подруга в этом не одинока. «На выходных ко мне подошла девушка со словами “Эта песня, она в точности про меня и моего экс-бойфренда”, — продолжает Джесси. — Собственно, именно этого и хотелось — написать песню, в которой каждый отыщет себя».

Вейр пророчили карьеру певицы с детских лет. Точнее, так: речь шла именно о пении, не о звездном статусе. «Моей маме нравилось, что я пою, — объясняет Джесси. — Она говорит, это в деда. Он у меня иммигрант из России, который перебрался в Северную Ирландию. Говорили, что, когда он пел в синагоге, все плакали». Но даже пример одноклассников Джека Пеньяте и Феликса Уайта из The Maccabees, ощутимо раньше сделавших себе имя, не заставлял ее торопиться. «Я почувствовала удивление и даже какой-то трепет, когда Джек подписал контракт, — вспоминает она. — Я считала его очень талантливым. Но мне казалось, ему следует все же сначала получить диплом. Мда, я даже поспорила с ним как-то на сто фунтов, что с ним никогда не подпишут контракт, долг все еще за мной». Сама Вейр отправилась изучать английскую литературу в Сассекс, после чего пошла по стопам отца (Джон Вейр много лет пишет в издание Panorama) и работала журналистом в Jewish Chronicle. Затем трудилась в телекомпании Love Production, где в числе ее коллег была автор «Пятидесяти оттенков серого» Э. Л. Джеймс (вообще-то ее зовут Эрика Леонард). Словом, мы начали ее терять. В итоге именно Джек Пеньяте стал человеком, который пришел и поправил все. Он попросил Джесси съездить с ним в тур по США. А там его басист свел Вейр с тогда еще не слишком известным английским электронщиком SBTRKT. Их альянс в 2010-м разродился песней «Nervous», ставшей причиной, по которой Джесси принесли на подпись контракт.

Вот тогда и началась настоящая работа, поколебавшая уверенность Джесси. По счастью, рядом оказался Дейв Окуму, участник группы The Invisible, продюсер ее альбома. «Я сделала несколько сессий, и результат не слишком впечатлил, — объясняет она. — Я встретила Дейва и рассказала, насколько я в стрессе и обеспокоена тем, что не получается сделать все правильно. Он отвечает: “Есть пара идей”. В итоге у нас получается песня “Devotion”. Он помог мне понять, какой я хочу быть. Забавно, что прежде он не спродюсировал ни одной пластинки». Когда мы уходим, парень со стаканчиком кофе в углу приподнимается: «Джесси, я хочу сказать, что влюблен в твою песню “Running”. Продолжай в том же духе, пожалуйста». Мы выходим за порог, я замечаю, что певица искренне взволнована. «Это так трогательно! — шепчет она. — Никак не могу привыкнуть». Прощаясь, она сразу неотличимо смешивается с брикстонской толпой, мирно шагающей по своим делам.

Текст: Ким Тейлор Беннетт