Андрей Прошкин: «Больше не буду в эту степь возвращаться»
— Как так получилось, что ты, до сих пор не замеченный в больших продюсерских проектах, снял дорогую костюмную драму?
— Да, и, думаю, больше не буду в эту степь возвращаться… Ну просто так получилось, что я сидел без дела. И на меня каким-то образом вышли люди из компании, которая называется «Православная энциклопедия», — они, несмотря на название, очень симпатичные — абсолютно вменяемые, готовые к диалогу. Издают книжки — собственно, почему так и называются. Ну и предложили экранизировать православный апокриф про владыку, который отправился в Орду, чтобы совершить чудо. У них был сценарий — но он меня кое-чем не устроил, и я в итоге попросил Юрия Николаевича Арабова переписать его заново. По сути, сочинить новую историю. И, думаю, это все определило.
Мы долго искали место для съемок, измучались — и нашли маленькое местечко такое под Астраханью. И там наш великий художник-постановщик Сережа Февралев просто выстроил с нуля Сарай-Бату, столицу Орды. Всю — до последнего кирпичика. Так что это все не графика, а натурные съемки. Теперь это все там стоит как туристический объект.
— Правда, кстати, что фильм патриарх посмотрел?
— Ага. Он посмотрел тихо, вышел после показа и говорит: «Ну, все-таки в житии Алексия не написано об этих муках…» Мы сразу напряглись, а он продолжает: «С другой стороны, и о том, что их не было, не написано…»