В Москве открылось сразу два магазина Standart
Как родилась идея Standart’a
Меня не устраивало, как здесь работают граффити-магазины. Я несколько раз стоял за прилавком, дарил книжки владельцам, показывал картинки с изображением западных аналогов, пытался объяснить им, что нужно менять понимание о таких местах. Атмосфера в обычных граффити-магазинах достаточно скверная. Представьте, приходит 15-летний «карандаш» купить пару баллончиков. Он чувствует себя неудобно, возможно, потому что у нас люди очень замкнутые. Я хотел поменять эту историю — чтобы контакт был сразу и шел от продавца. В общем, выход из положения был найден: мы решили менять не подход в обычных граффити-магазинах, а открыть свой.
Концепция
Это не просто магазины с краской или стаффом для граффити. Это в первую очередь новое городское пространство. Место, в котором сойдутся все возможные виды стрит-арта в России. Пока это две точки на карте Москвы, в которых ты можешь приобрести ВСЕ для специфического творческого процесса уличных художеств. Standart — это громкие проекты и коллаборации, у нас запланированы проекты с Парком Горького, мы делали свой стенд на «Faces & Laces». Мы будем делать капсульные выставки и привозить европейских звезд стрит-арта, соберем вокруг себя всех, от Partizaning до Zuk Club.
Почему центр
Процесс подготовки к творчеству был изнурительным. Перед тем, как ехать «делать стену», мы тратили уйму сил. В обычных граффити-магазинах покупалась краска, но там редко продавались респираторы, чаще всего их просто не было. За ними отправлялись в магазин спецодежды. Чтобы «сделать стенку», необходима фасадная краска, чтобы ее загрунтовать. Нужно ведро, если его не было — покупали большую банку воды, выпивали и разрезали. Также необходима палка — чтобы не искать ее каждый раз, тащили из дома, ехали с ней в центр, потом на рынок. Помимо всего прочего нужны раскаточная панель, перчатки, кэпы для распыления. Получалось, что полдня мы тратили на сбор инструментов. Чтобы понять, насколько это убивает желание к творчеству, — просто съездите на строительный рынок. Мы открыли магазины в центре, место расположения — завод «Арма» и Китай город. После посещения наших магазинов можно ехать куда угодно, но не за инструментом для творчества, а чтобы творить.
Ассортимент
Современный художник — это не человек, который рисует только маслом, он вырезает трафареты, делает что-то кистями, валиком, аэрозолью. Где-то наклеит вырезку из газеты — получается многослойный холст. Я ориентировался на таких людей. Понимал, что нужно создать место, где будет продаваться все, что им нужно. Клеишь концептуальные постеры — вот тебе клей. Нужны валики, кисти, краска — пожалуйста! Последние два года я работаю в мастерской — мне нужны холсты разных размеров. У нас будут холсты. Многие граффити-магазины раздувают ассортимент. Есть четкая градация: баллоны с высоким и низким давлением, матовые и глянцевые. В принципе все. Но брендов с каждым годом все больше и больше. Запутать человека — очень просто. Но это не наша история. У нас три бренда краски, три бренда маркеров и классический набор по валикам, акрилу. Мы оптимизировали процесс и даем самое необходимое. В какой-то степени я принимаю решение за клиента. Так как люди в большинстве своем не знают, что им нужно. Я им это даю: пробуйте.
Кто будет приходить в магазин
Возможно, я идеализирую свое восприятие, но в эти магазины буду приходить эстеты, художники или стрит-арт-художники, граффити-райтеры, которые думают и в своем творчестве зашли довольно далеко. Те, кто представляет вес в этой культуре, которая до конца так и не сформировалась в России. Мне интересно привлечь, людей, которые разбираются в музыке, в современной моде, стиле, следят за собой, ездят на скутерах, занимаются творчеством, дизайном, ходят на выставки. Мы определенно дадим толчок новой волне. Сейчас очень много потенциально творческих людей. Я бы хотел дать им возможность попробовать реализовать себя в творческом плане.