Дорога перемен
Похожая на молодых голливудских звезд супружеская пара Уиллеров уже шестой год томится в идеальном кукольном пригороде где-то в Коннектикуте, взвалив на себе бремя американской мечты. То есть Фрэнку, мужу, еще ничего — поездки в город на работу и мимолетные свидания с пухлой машинисткой все же разбавляют утомительно-показательный быт среди голландского фарфора. Жене, Эйприл, — хуже: каждый день выходят по каплям и силы, и молодость. И только растет и крепнет одна мечта… Продать дом, уехать в Париж, устроиться секретаршей в посольство и начать все сначала.
Экранизация злобного, опубликованного в 1961 году романа Ричарда Йетса «Улица Революционеров» выполнена Сэмом Мендесом с мастерством чучельника. Нельзя сказать, что история от этого проигрывает — скорее, выруливает в несколько другом направлении, чем то, что предусмотрено сценарием. Из хроники взаимной ненависти двух людей, винящих друг друга в кризисе среднего возраста, Мендес вытащил чеховскую составляющую — не такую уж и большую, зато идеально подходящую его театральному бэкграунду и умению заливать людей в золотистый парафин. Все эти страстные «В Париж! Буду работать!» сочетаются с намеренной имитацией жизни и звенящей пустотой, вставшей между всеми героями фильма. Каждый думает о своем и по-своему прав. Общение затруднено. Ковер идеально пропылесошен. Так сюжет (вполне многозначный) сводится к лежащей на поверхности схеме фатальной «несбычи мечт», которая найдет отклик в сердце ну каждого второго, если не каждого.
У Мендеса виноватым выглядит герой ДиКаприо — лишенный романтики осторожный чувак, променявший дым богемных кафе на продвижение по службе, которую он якобы ненавидит. Об этом часто говорит и третий герой драмы, голос разума — безумный, отмеченный лоботомией математик, с беспощадностью арифмометра разбивающий любые увертки вдруг испугавшихся перемен супругов. При этом в фильме полно указаний на то, что Фрэнк — талантливый парень (расслабившись ввиду предстоящего переезда, он пишет какой-то хулиганский отчет про учет и контроль — и тут же выходит в дамки), а Эйприл — просто курица, и только умное и одухотворенное лицо Кейт Уинслет дезориентирует зрителя.