Ольга Трейвас: «Нет ничего плохого в том, чтобы мужчина обеспечивал женщину»
— Какие приметы, если они есть, отличают современную москвичку от жительниц других городов?
— За границей замечаешь броскость российских женщин. Несмотря на занятость, русские всегда находят возможность уделить себе время.
— За что вы больше всего любите Москву?
— Она широкая и, несмотря на чудовищный архитектурный облик, почему-то мне нравится. Я люблю эпоху модернизма, время с 50-х по конец 70-х — дом на «Беговой», например. Сейчас Москва ускоряется. Быстрее продвигаются проекты — мои и коллег. Не знаю, что будет с политическим строем — он может затормозить развитие города. Но я бы не хотела иметь офис в Западной Европе: в Москве сейчас интереснее, есть драйв.
— За что не любите?
— За пробки, хамство, организацию движения.
— Что делает вас москвичкой?
— В отношениях с мужчинами вы предпочитаете финансовое и карьерное равновесие или женщина все же может себе позволить сидеть дома?
— Что такое для вас в Москве «родная среда»?
Алексей Козырь, архитектор
Женщинам в нашем деле состояться непросто. Если ты — практикующий, или, как говорят, строящий архитектор, тебе приходится постоянно бывать на стройках. А это мужской социум — прорабы, строители. А вы ведь знаете, кто у нас работает на стройках — приезжие с западной Украины. Они женщин по полгода не видят. Если к ним приедет дама, это будет равносильно тому, что коллектив «Блестящие» посетит воинскую часть. И хоть она забором из охраны огородится — бесполезно! К тому же с этой публикой нужно уметь говорить на одном языке и ходить в грязи. Но если дама работает в проектном бюро или является интерьерным архитектором, это менее брутальная история. Там женщин много, и есть успешные.