Татьяна Рогаченко: «В повседневной жизни мы постепенно становимся европейцами» | Город | Time Out

Татьяна Рогаченко: «В повседневной жизни мы постепенно становимся европейцами»

  26 сентября 2012
3 мин
Татьяна Рогаченко: «В повседневной жизни мы постепенно становимся европейцами»
Хозяйка салонов красоты Jean-Louis David. Приехала в Москву 30 лет назад.

— Какие приметы отличают современную москвичку от жительниц других городов?

— Те, которых я знаю, — модные, активные, добивающиеся своего. За границей самая нарядно одетая женщина — русская, они с этим уже смирились.

— На что вы в Москве тратите больше всего денег?

— За границей всегда есть возможность выбора — в одном месте ты платишь больше и получаешь лучшее качество, в другом — меньше и качество похуже. У нас дорого все. В Москве деньги уходят на продукты: у меня семья.

— За что вы больше всего любите Москву?

— За размах. Я в этом не оригинальна, но люблю Патриаршие и Чистые пруды и старые переулки в центре — последние десятилетия, конечно, Москву не украсили.

— Есть ли у средней москвички стандартный дресс-код?

— Москвички очень много сил и времени уделяют своему внешнему виду — поэтому их всегда замечаешь за границей. Для меня это слегка «чересчур много». Мы так долго жили за железным занавесом, что сейчас просто многие «наверстывают». И все равно я вижу, что в повседневной жизни мы постепенно становимся европейцами.

— Что делает вас москвичкой?

— Я, как и большинство москвичек, требовательна, знаю, чего хочу, и когда плачу, жду соответствующего качества.

— В отношениях в мужчинами вы предпочитаете финансовое и карьерное равноправие или женщина все же может себе позволить сидеть дома?

— Я считаю, что женщина вообще хочет быть зависимой. Разница в степени этой зависимости. Современная женщина не может уже целиком зависеть от мужчины — иначе она не могла бы выбирать. Так что все должно быть гармонично.

— Что такое для вас в Москве «родная среда»?

— Я очень люблю «Кофеманию» в Консерватории — идеальное место для завтрака.

Айзек Морено, соучредитель компании Project 42
Начиная карьеру в бьюти-бизнесе, женщина должна опираться на два постулата. Первое — We are Ladies and Gentlemen serving Ladies and Gentlemen, из чего следует, что чувство прекрасного должно присутствовать во всех проявлениях женщины — в окружении, во внешнем виде, в поведении. Эти качества руководитель должен не только развивать в себе, но и своим примером прививать сотрудникам и клиентам. Мне повезло, и в нашем семейном деле эту задачу взяла на себя моя жена. Второе важное качество: необходимо помнить, что бьюти-бизнес — это прежде всего бизнес, и он ничуть не легче, чем любой другой, пусть и окружен ореолом красоты. Женщина должна быть готова к возможным трудностям и закалять в себе деловые качества. Тут очень важно сохранять гармонию.