Зои Казан: «Сижу и страдаю»
— Сценарий «Руби Спаркс» вы написали сами. Что вдохновило вас на него?
— Я как-то возвращалась домой с работы — мы с Полом (Дэйно, бойфренд Казан, сыгравший в «Руби Спаркс» главную роль) тогда жили рядом с «Мэйси» — и увидела выброшенный на помойку манекен. На минуту я подумала, что это живой человек. И тут же вспомнила миф о Пигмалионе, влюбившемся в собственную статую и вдохнувшим в нее жизнь. После этого все потихоньку и закрутилось.
— Герой Пола, Кэлвин, сам придумывает Руби — но когда она оживает, понимает, что ему не подвластны перемены, которые с ней происходят. То же самое происходит и в нормальных отношениях, правда?
— Да, я это и имела в виду. Что люди меняются, что люди загадочны. И что любить кого-то — это любить незнание, тайну, а не собственные представления о человеке или отношениях, и быть готовым принимать перемены. Я считаю, что это самое трудное
в любви, и мне было интересно работать с персонажем, который вынужден это понять.
— Руби, такая, какой ее выдумывает Кэлвин, похожа на киношный стереотип — девушка мечты для героя-страдальца.
— Мне на самом деле не нравится то, что интересных, взрослых героинь — и женщин, если речь идет не о кино, а об обычной жизни, — сводят к упрощенному описанию, удобной идее. Фильм как раз об опасностях такого восприятия. Руби же мне с самого начала казалась вполне живой, самостоятельной. Она не сразу раскрывается в фильме, но менее живой и более вымышленной она становится только когда Кэлвин начинает сводить ее к одномерному образу.
— Когда вы писали сценарий, то сразу подразумевали главные роли для себя и Пола?
— Определенно. Я написала первые пять страниц и дала Полу их прочитать. Он тут же спрашивает: «Ты же для нас это пишешь, правда?» Как только он это произнес, я поняла, что так и есть.
— Сложно было вместе работать?
— Это одновременно и сложный труд, и большое счастье. На работе было несложно, но пока шли съемки, фильм для нас обоих вышел на первый план. Когда же все закончилось, пришлось заново узнавать друг друга, отставить рабочие отношения в сторону. Вообще же работать с партнером, который знает тебя так хорошо, очень легко. Пол уже и так видел меня бьющейся головой о стену, переживающей худшие эмоции из всех, так что я могу предстать перед ним в каком угодно виде.
— Вы написали несколько пьес, но «Руби Спаркс» — ваш первый сценарий. Процесс сильно отличается?
— Пьесы писать намного болезненнее. Кино все-таки мне намного дороже любого театра. Мне даже ходить туда каждый раз мучительно. А если еще актерам, играющим в твоей пьесе, что-то не дается, то и вовсе сижу и страдаю.