Юленька
Лето, юг, безымянный городок, застроенный домами в стиле модерн.
Учитель местной гимназии для девочек (Марат Башаров) волнуется: на его глазах заповедник голубоглазых нимфеток превращается в тихий ад с неуставными отношениями, суицидом и всплесками неоформившейся детской сексуальности. Ничуть не легче энергичному городскому следователю, ведущему дело о загадочном утопленнике из пригородного озера. Проведя серию провальных допросов, педагог понимает, что все дело в очаровательной блондинке Юленьке (Даша Балабанова), с чьей вечно полуодетой мамой (Анна Казючиц) у него как раз намечается многообещающая дружба. Следователь, наоборот, не понимает ничего, пока в финале ему, наконец, не приносят на белом полотенце хребет учителя.
История малолетних ангелов ада – это, несомненно, этапное кино в странной и неожиданной эволюции режиссера Александра Стриженова. Начав с типичного новорусского евроремонта с блек-джеком и шлюхами («Упасть вверх», «От 180 и выше»), Стриженов вдруг зашел на территорию возвышенного евротрэша – с серьезным продакшн-дизайном, модельным кастингом и торжеством юмора и голых поп над саспенсом. Несмотря на очевидное сходство истории с « Суспирией», «Юленька» – это не русская копия Дарио Ардженто. Это Джесс Франко, только быстрее и ироничнее и с тремя слоями глянца.
Богатая кэрроловская фактура – косички, гольфики, маечки, девочка душит белочку – политкорректно смягчена отвлекающими сценами здорового гетеросексуального характера. Удивительно, но ни в одном российском фильме секс между совершеннолетними героями не был еще снят с такой физиогномической достоверностью и драйвом. Никакого томления и позерства, сплошная стихия. Валится мебель, дует ветер, бьется посуда, кошка жрет удравшую из аквариума рыбку, лица вовлеченных в оргию актеров лучатся честным румянцем и хорошим настроением. Короче, красоты на экране очень много.
Вопрос: стоит ли хорошо подсвеченный силуэт голой актрисы Казючиц (варианты – школьницы в форме, свежий человеческий позвоночник) того, чтобы ради него терпеть и страшную рыхлость сценария, и Марата Башарова, который вообще-то весь фильм ходит живым спойлером с недопустимо безвольным видом, предвещающим его скорое превращение в колбасу? Ответ – стоит: для серьезного мужчины средних лет это редкий шанс почувствовать то же, что чувствует восьмиклассница, третий раз идущая на «Обитаемый остров» ради кудрей актера Степанова.