Надежда Котова: «Сотрудничество с Metropolitan — это жирные сливки»
— Почему вдруг вы обратили внимание на оперу? Ведь ваш конек — скорее хеппенинги, связанные с кинопрокатом: ивенты, фестивали, крутые артхаусные премьеры…
— Наша конюшня постоянно расширяется и поголовье наших коньков неуклонно растет. Занимаясь репертуарной политикой кинотеатра «35 мм», изучая мировой опыт подобных площадок, мы и обнаружили этот замечательный проект.
— Вы как-то сравнили свою деятельность с апельсиновым соком: в то время как другие кинотеатры ставят на стол пакетированный, вы предлагаете свежевыжатый. С чем можно сравнить ваш новый проект?
— Конечно, сотрудничество с Metropolitan Opera — это жирные сливки. Настоящее наслаждение для меломана. В прошлом году были споры о цене билетов — мол, не каждый может заплатить 40 долларов. Это стереотип, с которым приходится бороться. Когда мы решили показать трансляцию спектакля «Франкенштейн» Дэнни Бойла, тоже говорили, что в кинотеатрах не бывает билетов по 600–700 р. и народ не пойдет. Пошли. А при цене от 900 до 2400 р. на спектакли Metropolitan билеты в некоторые кинотеатры уже практически раскуплены на все 12 трансляций. А при системе абонементов, которые мы ввели в этом году, можно сильно сэкономить.
— Рисковый вы человек!
— Рискованно перебегать Садовое кольцо в неположенном месте. А тут в чем риск? Меня окружает огромное количество цивилизованных людей, которые в состоянии понять и оценить качество предлагаемого продукта: сюжеты, волшебные голоса, картинку, звук — dolby digital. К счастью, наша публика — не аморфная толпа, которая в ожидании чуда сидит на диване с пультом телевизора. Наши зрители сами в состоянии выбрать себе развлечение по вкусу. В театре вы можете сидеть на галерке и только догадываться, какая эмоция на лице у Анны Нетребко. Но увидев ее крупным планом и поняв, что у нее не только дивный голос, но и прекрасные данные драматической актрисы, вы сразу захотите покупать билеты на прямые трансляции оперы в кинотеатре.
— Для вас это бизнес-проект или желание нести культуру в массы?
— Как говорится, «культуру в массы — деньги в кассу». Я считаю себя арт-менеджером, и если у проекта, который я представляю,
нет аншлага — это моя личная недоработка. Я не склонна обвинять режиссеров или актеров в излишней сложности их произведений,
а зрителей — в недостаточной уморазвитости. Сделать проект, который нравится тебе лично, успешным у публики — вот креатив. Челлендж, безусловно. Но очень приятный.