Дэниел Крейг: «Бонду пришлось вернуться на родину»
— Каково приходится Бонду в «Скайфолле»?
— В начале фильма он чувствует себя лучше, чем когда бы то ни было. Зато к концу начинает ощущать запах жареного. Меня просили не очень болтать на эту тему, но мы постарались сделать историю максимально живой. Так что настроение у Бонда будет меняться от печали к радости в зависимости от того, с кем из персонажей он взаимодействует. Иногда все зрительское внимание перетягивает на себя Хавьер Бардем, сыгравший главного злодея, — Бонду приходится реагировать.
— Но в сторонке он не стоит?
— Нет. Я вынужден перехватывать инициативу в каждой долбаной сцене, на скамейке запасных тут не отсидишься. Но с таким набором первоклассных актеров это уже не только мой фильм — ну и слава богу.
— Что в фильме принципиально нового по сравнению с двумя предыдущими?
— Думаю… Нет, даже надеюсь, что зритель будет сражен его неординарностью. У «Координат “Скайфолл”» туго закрученный сюжет на взрослые, серьезные темы, но там есть над чем и посмеяться. И вот в этой неожиданной легкости и таится главная приманка фильма — предыдущие два мы делали с совсем уж серьезным настроем. А в этот раз на площадке было весело. Не то чтобы диалоги были комедийными, но в сценарии оказалось полно юмора, что всех нас порадовало.
— Где-то слышал, что в фильме будет романтическая линия с Джуди Денч.
— У меня с ней? Нет, тут вы попали пальцем в небо.
— По-моему, она давно достойна постельной сцены — а то почему они все Бонду достаются?
— Так у нее была сцена в «Казино Рояль», где она с постели встает. Не помню, кто ее партнера играл, но кто-то там у нее в кровати был. Мы тогда еще думали, кому бы этого парня сыграть. А тут как раз Брэд Питт в городе был проездом, и кто-то пошутил, что вот его, мол, и вызывайте. Он ведь не стал бы отказываться от такой сцены, правда?
— Может, раскроете уже какую-нибудь тайну?
— Простите, не могу. Если я выдам хоть один поворот сюжета, Сэм Мендес вырежет этот момент из фильма, а я буду чувствовать себя идиотом.
— Вы теперь в Америке живете. Там как-то по-другому принимают шпиона на службе английской королевы?
— Не думаю, что есть большая разница, — коллективное восприятие Бонда везде одинаково. Меня и на улице окликают то Джеймсом, то Дэниелом. Но такое общение редко выходит за рамки — люди максимум поприветствуют или помашут.
— Мы слышали, что действие «Координат “Скайфолл”» по большей части происходит в Лондоне.
— Да, Бонду пришлось вернуться на родину. Не хотелось бы выдавать эту линию сюжета, но закрутится она вокруг нападения на офис МИ-6. Лондон вообще довольно киногеничен, но в такие места, как Уайтхолл, или в подземку с камерой почти никого не пускают. Слава богу, перед Бондом все двери открыты, нам позволили чудить, где заблагорассудится. Уайтхолл так и вовсе пришлось перекрыть, чтобы мы вдоволь повизжали тормозами. Вообще в бондиане давно не показывали, откуда герой родом. Эпизод небольшой, но очень важный.
— То есть вам кажется важным обозначить происхождение Бонда?
— Пожалуй. В книгах Флеминга Бонд вечно торчит то в клубе на Сэвилл-роуд, то у портного по соседству. Так что начать очередную историю именно в этой точке вполне логично. Лондон — столица, там сосредоточена вся власть, там, наконец, обитает Ее Величество, которой 007 верно служит.
Интервью Алекси Даггинса