Ренат Давлетьяров: «Я пришел в кино постановщиком декораций»
— Как получилось, что вы, успешный продюсер, вдруг стали режиссером — и теперь сняли уже второй фильм?
— С одной стороны, это воля обстоятельств — и в случае с «Моей безумной семьей», и со «Стальной бабочкой» мне просто пришлось пересесть в режиссерское кресло. А с другой стороны, это, может быть, и логично. Я пришел в кино случайно, постановщиком декораций, на низовую в иерархии съемочной группы должность, и довольно логично пришел в итоге сюда. Не думаю, что надолго, кстати.
— То, с какой наглостью «Бабочка» обыгрывает жанровые каноны, мне раз за разом напоминало корейское жанровое кино.
— Естественно, никаких светлых ориентиров не существовало. Но именно вот этой наглости мне и не хватает в молодых режиссерах, в частности тех, кого я беру на работу. Я мечтаю, чтобы какой-нибудь режиссер, который работает со мной, позвонил мне в час ночи и сказал: «Ренат, гениальная идея! Это будет стоить на сто тысяч долларов дороже, но…» Никто не звонит. Так что, может быть, эта наглость — сублимация того, чего мне не хватает в работе с другими режиссерами.
— При всех формальных признаках триллера «Стальная бабочка» к финалу оказывается скорее фильмом о, грубо говоря, облагораживающей силе любви.
— Меня это и привлекло. История странных, неожиданных отношений двоих людей как раз и зацепила. А меня только собственные ощущения могут побудить взяться за фильм и питать надежду, что это будет интересно кому-то еще.