Интервью: Алексей Хаас | Главное | Time Out
Главное

Интервью: Алексей Хаас

Елена Бердичевская   1 сентября 2008
8 мин
Интервью: Алексей Хаас
Промоутер рассказал о том, что творится в московской клубной индустрии.

Клуб «Мост» расстался со своей промоутерской командой во главе с Георгием Петрушиным и пригласил заняться разработкой новой концепции заведения известного питерского промоутера, дизайнера и диджея Алексея Хааса.

На мой взгляд, «Мост» никогда клубом не был. Была точка, площадка, место событий. Иногда понятных, иногда не совсем. Сюда приезжала гламурная Пэрис Хилтон. Здесь скакала по стенам пьяная Барбара Пантер. Здесь собирались селебрити и олигархи, экспаты и просто студентки. Но никто не мог понять — зачем? Это была некая территория. Но существовало ли когда-нибудь это место как клуб? Ведь клуб — это место по интересам. Или слово «клуб» использовали просто потому, что не знали другого определения? Корпоративные мероприятия — пожалуйста, какой-то день рождения — нет проблем. Все что угодно. Последние несколько месяцев в «Мосте» — перестройка. В роли Горбачева — Алексей Хаас.

Что будет в новом «Мосте»?

Сейчас хотелось бы немного реализовать его как клуб. Клуб — это определенная идея, стратегия и направление, в котором мы двигаемся. И люди, которым нравятся это направление и вектор, — с нами.

А что нравится тебе?

Для меня всегда была важна музыка. Музыка — это ключ, который открывает любые закрытые замочки ночной жизни. Потому что звук и музыка — главные составляющие клуба. Какая музыка, такие и люди, такие и запросы, и темы в баре.

«Летящей походкой» будет?

Трудный вопрос. Может быть. Но это не главный вектор. Все-таки хотелось бы, чтобы музыка была интересной прежде всего. И, безусловно, разной. Я не хочу сказать умной или интеллектуальной, но чтобы она была нескучной, необычной музыкой, которую можно услышать не всегда и не все время, но только в этом месте. Чтобы люди приходили сюда потанцевать под хорошую музыку. Наверное, и для того, чтобы познакомиться с девушкой или парнем, и еще по другим соображениям. Но главное — чтоб была качественная музыка.

Что такое качественная музыка для тебя?

Это Фрэнки Наклз, это Дэвид Моралес, Роджер Санчес.

А теперь про дизайн и интерьер. Что ты тут меняешь и зачем?

Мы переставили диджея. Сделали звук в другом месте. Немного расширили места для диванчиков и объединили два маленьких бара в один большой. Сцена была очень ограничена по размеру для привоза разных групп и перформансов. И потом сцена в центре зала — это сложно для восприятия как визуального, так и психологического.

По фэн-шую?

Ты знаешь,для меня фэн-шуй — это понятие неоднозначное. Я просто знаю, что само это слово отпугивает людей. Они вспоминают палочки, которые зажигают для запаха, и бегут от них как черт от ладана.
В любом пространстве есть точка, найдя которую вы можете это пространство закрутить. Каждый человек, который работает с пространством, это знает. Находится правильный центр, и вокруг него все выстраивается. Это может быть окно или коридор. Может быть какая-нибудь развилка на потолке или сама архитектура места. Вот как церкви строили? Ходили с палочками и искали точку. Их же не строили где попало. Сначала выбирали место. И это делалось не зря. Точно так же положение диджея, положение сцены и баров в пространстве ночного клуба. Оно, в принципе, может быть случайным. Но ситуация не будет работать на сто процентов. То есть все передвижения, которые мы сейчас совершаем, направлены на то, чтобы превратить это пространство в идеальную систему, которая работает для своих задач. Чтоб люди пришли, выпили, потанцевали, побалдели, хорошо себя почувствовали, пошли домой. На следующий день пришли опять. С удовольствием. Может, даже проехали в другие места, походили, потом вернулись к нам. Этот мэджик, этот фэн-шуй, он трудно объясним.

Всем в клубной индустрии известно, что внутри клуба — God is the DJ!

Нет, не все знают, что диджей — это бог. То есть что такое бог? Это что-то абстрактное и у каждого глубоко внутри. Точно так же и ситуация по передвижениям в клубе. Она связана больше с ощущениями, а не с конкретными объяснениями. Почему так? Да потому, что здесь бар будет длиннее. Или почему диджея ставить сюда? Потому что танцпол будет больше. Это не работает в клубах. То есть я захожу и чувствую — что-то неправильно. Здесь что-то находится, или стоит, или играет так, что я чувствую себя некомфортно. И для того, чтобы почувствовать комфорт, надо попробовать разные вещи. Иногда это бывает с первого раза: раз — и выстроил схему. Например, есть какие-то определенные законы, по которым клубы строятся. В идеале это площадка 15 на 15 метров. То есть квадрат. Кстати, о фэн-шуе: квадрат — устойчивая фигура, а ощущение стабильности и устойчивости в ночном клубе очень важно. Потому что все люди в клубах находятся в состоянии неустойчивом, и им обязательно нужно к чему-то прислониться. А если еще и стены будут плавать, то все точно с ума сойдут.

Может, это и хорошо?

Нет, если человек сойдет с ума, его увезут в психушку, а не домой. И так очень быстро мы лишимся клиентов. Наша задача — это дозированное схождение с ума.

Пример идеального клуба. Архитектурно и по ощущениям.

Для меня идеальный клуб — это черный ящик, размером 50 на 50 метров. И желательно метров 30 высотой.

????

Это практически театральная сцена. Современный театр. Потому что люди не ходят в церковь сейчас. Они не ходят в театры. Они ходят в клубы. Я имею в виду молодежь. Для них клубы сейчас являются всем — и церковью, и театром.

Я имела в виду исключительно клуб.

А клубы в современном мире серьезно потеснили все другие развлечения.

Не могу назвать церковь развлечением. А потом клубы — это ночное действо, а в церковь ходят днем обычно.

Ну как же, а ночные бдения, а крестные ходы ?

Вернемся к идеальному клубу!

Затрудняюсь прямо так с ходу ответить. В Москве точно нет! В Питере точно нет. В России точно нет. В Нью-Йорке давно был клуб USA. Он проработал полгода и закрылся. У хозяев были проблемы с наркотиками. Это был огромный старый театр в самом центре Манхэттена, который был переделан под дискотеку. И вот этот объем — высота потолков метров 20 точно, старинные аутентичные интерьеры, которые были сделаны для классического театра. Просто вынесли все кресла из зрительного зала и сделали его танцполом. Там была очень необычная планировка. Он был сделан таким веером. И они сохранили этот веер. Сделали фокус не на сцену. Там было очень приятное ощущение по пространству. Плюс звук был сумасшедшим, нереальная вентиляция. И это пространство дает возможность строить любые декорации в воздухе. То есть для меня идеальный клуб — это Цирк дю Солей. Они выстраивают каждый раз свою сцену. Так же поступил Ministry Of Sound. Только со звуком. Они выстроили восемь башен и накрыли их ангаром. Поэтому если бы я делал идеальный клуб, то взял бы, наверное, цех огромный, из которого мог бы выкроить себе пространство. Либо я просто бы его построил с нуля. Потому что все клубы в городах, где я был — Париж, Лондон, Москва и т. д., — они все куда-то всунуты. Там что-то было уже до этого клуба. А Цирк дю Солей идеален тем, что они строят ситуацию вокруг себя и под себя. Для меня это идеальная архикультура клуба, когда сзади можно поставить кинопроекторы. Когда можно выстроить любые декорации. И когда у сцены есть закулисье.

Чего не хватает нашим клубам?

Некоторым клубам не хватает жизни. Экстрима. У них нет цели, риска, опасности, эмоций и самоотдачи. Некоторые клубы открываются, потому что это модно, потому что есть помещение, потому что можно прославиться. А не потому, что люди живут этим. Знаешь, говорят, можешь не писать — не пиши. Так и здесь — юди не ощущают необходимости в этих клубах. Когда я попал в клуб, то понял, что больше вообще ничем в жизни не могу заниматься. Это мой наркотик, моя необходимость. Точно так же с любым успешным делом — должна быть необходимость этим заниматься. Не потому, что это сейчас интересно или просто так сложилось. А потому, что это твое. Ты нашел внутри себя фишку, и ты ее реализуешь. Если нет этой внутренней потребности, то лучше этим не заниматься, потому что дело никогда не будет суперуспешным.

Какие тенденции в интерьерах и архитектуре?

У меня ощущение, что новые тенденции — это именно то, о чем мы с тобой говорили, — экстрим. А следующим шагом в клубной архитектуре, мне кажется, будет высокотехнологичное направление. Уже изобрели плоские экраны, которые, как обои, можно клеить на стены. Это фантастика, которую мы читали в детстве: комната полностью как изображение. 3D-голограммы всякие. Нажал кнопку — и ты на море. Следующее направление будет спортивно-экстремальным. Трэш, развалины, музыка с ломаными ритмами, стробоскоп, огонь настоящий, настоящая вода. Стихии. Разгул стихий — это то, чего человеку не хватает в урбанистической среде.