Интервью: Вадим Шмелев
У вас в фильме так много всего намешано — пионеры, сиськи, маньяк, псы, советский фольклор… Так что вы хотели снять — комедию, фильм ужасов или, скажем, джалло?
Сначала мы вообще-то хотели снять исторический фильм (смеется).
Ага, по прологу это заметно…
А вы что, только его посмотрели?
Я посмотрел все, но первые 10 минут — лучшие.
Это хорошо… Начало фильма всегда должно быть эффектным. Но «С.С.Д.» задумывался как молодежный слэшер. Комедии там хотелось ровно столько, сколько ее допускается в жанре — вспомним «Крик». То есть процентов 40. Но говорить о том, что «Крик» — это комедия, неправильно. Зато мы сейчас жалеем о том, что у нас недостаточно юмора.
Мы сразу решили, что не играем в патологический хоррор типа «Пилы», нас эти медицинские аспекты меньше всего интересуют. Ну и в «Крике», который вообще-то реанимировал жанр слэшера, тоже было мало расчлененки, не то чтобы там прямо кишки вываливались. У нас, к счастью, получилось все-таки не по-американски, у нас получилась постсоветская готика. Поэтому, наверное, и не вываливаются кишки — разность ментальностей. А если б они вывалились, то вы бы нам сами и сказали, что в советской кинотрадиции нет кишок наружу. Но в новом фильме «Школа», который мы уже закончили, все будет пожестче.
Вы что, с самого начала решили отталкиваться тут от советской традиции?!
Безусловно! Возьмите хоть название! Аббревиатура ССД — это же «Смерть советским детям!».
А почему тогда сменили название на аббревиатуру?
Мы его не то что бы сменили — оно существует как бы в трех разных плоскостях. Там даже в трейлере звучит: смерть! советским! детям! Ну а еще это расшифровывается как «Самый страшный день». Или «Страшилки советского детства».
Вы эти страшилки по памяти записывали?
Ну, что-то по памяти — пионерское детство не забыто, — а что-то подсмотрели у хранителей народных традиций из интернета. Гроб на колесиках — это для нас как Бугимен. Хотя в некоторых регионах топовой страшилкой была «ССД» про автобус.
Да уже посмотрел, посмотрел. Когда летал отдыхать, в самолете, а так просто некогда. «Бабетта идет на войну» пересмотрел. «Касабланку» — наконец-то она мне понравилась. Ну, вот и «Кейна».
И что «Кейн»?
Не то чтоб он меня пропер сильно. Но я понимаю, почему он вошел в историю.
А какой хоррор вы смотрели в последний раз — так, чтоб пропер?
«Техасская резня бензопилой» Ажа. Хотя я там многое проматывал — много предсказуемого.
Понятно. Спасибо!
Нет. Спросите меня еще про прекрасную актрису Анфису Чехову.
М-м-м… почему вы все-таки не убили ее через пятнадцать минут, как Хичкок убил героиню Джанет Ли в «Психозе»? По-моему, было бы смешно.
Потому что по сценарию она должна была прожить гораздо дольше!