Александр Кушнир против журнала Time Out
Накануне фестиваля «Индюшата-2008» его организатор Александр Кушнир выступил с резкой критикой в адрес русскоязычной прессы и журнала Time Out в частности. Продюсер Кушнир, продвигающий молодые группы, уверяет, что именно журналисты душат новую музыку в России.
Александр Кушнир:
Недавно я вернулся из Лондона. Пройдя паспортный контроль в Хитроу, ты прямо в аэропорту покупаешь местный Time Out — к слову, очень разумный. В разделе «Клубы» английские критики выделяют в отдельную колонку «десять главных концертов недели», на которые стоит обратить внимание. В русской версии Time Out такой важной рубрики нет. И я знаю, почему. Потому, что музыкальный обозреватель Гоша Биргер не любит ходить на концерты наших групп. Перефразируя известное высказывание футболиста Кержакова, «не ходил, не хожу и ходить не буду». Почему? Я не знаю. Но точно знаю, что это неправильно. Что так быть не должно. Поэтому и экспертные оценки грядущих мероприятий в Time Out весьма далеки от совершенства.
Посему обращаюсь к главному редактору Time Out господину Шулинскому: Игорь, может, все-таки можно как-то повлиять на ситуацию? Я говорю о том, чтобы твои сотрудники ну не то чтобы профессионально выполняли свою работу, а хотя бы ее любили.
Полный текст на showbiz.mail.ru/columns/84/10236
Журнал Time Out отвечает на выпады в свою сторону:
Георгий Биргер, музыкальный обозреватель Time Out:
Сразу оговорюсь, что на концертах русских групп я все-таки бываю и «важная» рубрика «Выбор Тime Out» у нас имеется. Поздравляю, господин, соврамши. Впрочем, доля правды в словах Кушнира есть. На концерты проектов, продвигаемых его агентством «Кушнир Продакшн» (кроме разве что «Мумий Тролля»), я и правда не хожу. По одной простой причине: моя работа заключается в том, чтобы рекомендовать людям лучшие концерты недели. И мне совсем не нужно бывать на выступлениях групп Reflex и Quest Pistols — достаточно того, что альбомы этих групп я все-таки слушал целиком и довольно внимательно.
Опытный продюсер, как всегда, очень ловко в противовес московскому Time Out ставит лондонское издание. А как вы думаете, уважаемый господин Кушнир, что сказала бы английский музыкальный критик Шэрон О’Коннелл о сегодняшних артистах «Кушнир Продакшн»: о тех же Reflex и Quest Pistols, не говоря уж об Анастасии Стоцкой и Эде Шульжевском? Так что давайте договоримся так: вы нам даете сопоставимый с лондонским материал, а потом уже критикуете нашу нелондонскую работу. Вы же нам даете Татьяну Зыкину — и мы откликаемся.
Игорь Шулинский, главный редактор Time Out:
Уважаемый Александр! Я с большим уважением отношусь к тебе и считаю, что ты много сделал для отечественной независимой музыки. И я так же, как и ты, по-стариковски брюзжу на наших молодых журналистов: мол, мало ходите, мало подмечаете нового… Одним словом, цитирую Пушкина: «ленивы и нелюбопытны», что греха таить.
Но проблема-то, на мой взгляд, в другом. Побывав этой зимой на съезде всех главных редакторов Time Out в Гоа, я с удивлением узнал, что Time Out London и Time Out NY отказались от «музыкальных» обложек — потому что не продаются. А вслед за ними и остальные перестали ставить на обложки музыкантов — если только это не Мадонна, конечно. Это что значит — музыку стали меньше слушать? Я так не думаю. Просто мы с вами, Александр, стали не очень нужны потребителю. Вооруженный интернетом и подборкой мнений уважаемых блоггеров, молодой человек, интересующийся новой музыкальной продукцией и концертами, сам выбирает, что ему больше нравится. Маркетинг, пиар, а вслед за ним даже ТВ просто на глазах теряют свои позиции. О чем достаточно точно поведал наш музыкальный обозреватель Георгий Биргер в статье «Форматирование завершено».
Так что музыкальная журналистика все же существует, просто она поменяла свой ракурс. А вот насчет контента — не могу не согласиться с Гошей. Александр, ну невозможно это ни слушать, ни кушать! Уже сделайте что-нибудь, пожалуйста.