Девять | Кино | Time Out

Девять

Максим Эйдис   7 сентября 2009
3 мин
Девять
Приключения вязаных кукол - с рапидами и Константином Хабенским. Смотрите также галерею эскизов, созданных постановщиком нового мульт-блокбастера.

В альтернативном будущем, после очередного восстания машин, на Земле не осталось ни одного человека.

Да и машин-то не осталось, все заглохли, кроме одинокого металлического гиганта, рыщущего на помойках в поисках какой-то неведомой детальки. Именно эта деталька — загадочный «артефакт» — оказывается в руках у маленького глазастого человечка, сшитого из мешковины и застегнутого на застежку-молнию. Откуда взялся человечек — неизвестно: сам он страдает тяжелой формой амнезии и не может себя идентифицировать ни с чем, кроме числа «9», нарисованного на спине. Вскоре, впрочем, появляются и остальные ментальные инвалиды: «первый», мелочный тиран с архиепископским посохом; «второй» — пророк со свечкой; «третий» и «четвертый» — детишки-близнецы; «пятый» с самодельным телескопом; «шестой» — с чернильными перьями вместо пальцев; и, наконец, «восьмой» — здоровенный детина с ржавым тесаком. Вся эта компания живет в заброшенном соборе и боится высунуться наружу. Но после того, как Монстро все-таки удается завладеть таинственным «артефактом», беженцы решаются вылезти из убежища — и вскоре встречают «седьмую», куклу-воительницу.

Хоть «9» формально — авторская работа сценариста и режиссера Шейна Эккера (в этом можно убедиться, посмотрев на YouTube его одноименную короткометражку), поверить в независимость креатива бывшего студента UCLA невозможно. Слишком уж явно торчат из дерюжного тельца «Девятого» нитки, выдернутые из двух разных одежек — модной кожанки создателя «Ночного дозора» и готического сюртука автора «Кошмара перед Рождеством». От последнего здесь — искривленные садовые решетки, музыкальные темы Дэнни Элфмана и парочка персонажей. От Бекмамбетова, увы, все остальное — унылая цветовая гамма, фатализм, «артефакт», эпизодические рапиды и, разумеется, очередной лузер-Мессия, которым вновь оказывается Константин Хабенский! И еще, конечно же, общая атмосфера инфернального бреда — за нее, впрочем, может отвечать еще и писатель Дмитрий Глуховский, который «творчески» переработал оригинальный сценарий, в результате чего россияне дорогие увидят локализованную версию картины. В том, что эти четверо нашли друга друга, в общем-то, нет ничего плохого. Сам по себе мультик сделан на уровне (Голливуд все-таки) и даже может прийтись по душе фанатам «стим-панка», экшена от Майкла Бэя или мрачной постапокалиптики. Но хоть собрать из подручных предметов нечто цельное создатели фильма кое-как сумели, вдохнуть в своего гомункулуса душу оказалось им не по силам. Текстильные глазастики Эккера не вызывают никаких эмоций — не спасает даже вялотекущая романтическая линия и трогательное слово «первоклашки», засунутое Глуховским в русскоязычную версию. В итоге все это смотрится так же скучно, как четвертый «Терминатор», на кукольную версию которого создатели «9» явно и нацеливались.

Смотрите также эскизы Шейна Эккера, режиссера фильма «Девять» (галерея)