Непрощенные
В маленьком городке у Черного моря зреет заговор: мамка (Татьяна Васильева) из элитного борделя созывает бойцов, чтобы «защитить одного хорошего человека» (20 лет назад она уже спасла его, отдавшись группе спекулянтов в подсобке гастронома). Собравшись наконец, все быстро гибнут.
Режиссер Клим Шипенко учился в Штатах, и «Непрощенные» — его первое большое кино. Хорошее образование видно в каждом кадре: Паркер, Кар-Вай, Тони Скотт, Дэнни Бойл и вестерны (список неполный) просмотрены, зачет. Общие жизненные ориентиры тоже правильные: девушек неглиже в кадре столько, что «Шоугерлз», например, кажутся скучным женским монастырем. Что касается собственно истории (сценарий Клим писал сам, украшая провинциальный быт суровыми афоризмами типа «моя жизнь пуста, как этот стакан»), то здесь 26-летний Шипенко упорно, со знанием дела — дилетант на такую последовательность точно неспособен, — бунтует против всего того, чем его мучили в американской киношколе.
Трехчастная структура сценария, цели и задачи, трансформация персонажей, маленькие зацепочки, которыми каждый эпизод тянет за собой следующий… Согласитесь, это дико скучно. У Шипенко все по-другому. Пролог длится полтора часа, но вместо долгожданной боевой операции вам покажут сложенный из окровавленных пальцев «фак». Что и говорить, дерзкий дебют.