«Модные ценности должны иметь альтернативу» | Театр | Time Out

«Модные ценности должны иметь альтернативу»

Александр Баркар   7 декабря 2012
3 мин
«Модные ценности должны иметь альтернативу»
Режиссер Сергей Голомазов поставил сразу девять хеппи-эндов в одном спектакле по пьесе американца Джона Кариани «Почтигород»

Каждый режиссер в той или иной степени ставит спектакль о себе.

— Все мы, будучи молодыми людьми, мечтали о том, как влюбимся, какое значение будет иметь в нашей жизни идеальная семья, идеальная любовь. Мы все живем с какой-то потребностью в любви, в человеческом счастье. И мне кажется, вот в этой теме и есть частица каких-то моих мечтаний, какой-то моей искренности. Я про это, как мне кажется, что-то знаю. О значении волшебных качеств любви. Дело в том, что модные ценности, успех, карьера, деньги, должны иметь альтернативу в виде уважительного отношения к чужому мнению, веры в банальные наивные вещи, связанные с тем, что любовь иногда обладает какими-то волшебными качествами. Что в жизни есть место не только подвигу, но и сказке.

— Не боитесь подставиться, стать эмоционально уязвимым?

— Я не боюсь. Мне кажется, что если с человеком быть искренним и честным в диалоге, то такая опасность не то что не важна, но она не принципиальна. Я думаю, что нормальный человеческий разговор понимает даже подонок. Да, это, конечно, не постмодернистская позиция, а скорее классическая, но мне кажется, что театр должен развиваться и в этом направлении.

— Чем вас привлекла пьеса?

— Удивительная, прозрачная, талантливая фантастическая пьеса, написанная абсолютно не бытовым языком. Это такая просто поэзия в прозе. Она очень похожа на шекспировские сказки. В пространстве этого воздушного неземного «Почтигорода» происходят удивительные и фантастические вещи: смешные, трогательные, страшные.

— Сложно девять разных сюжетов объединить единой формой?

— Мы немножко помучались. Тут мне помогли художник Николай Симонов и Женя Панфилова — художник по костюмам. Они придумали объединяющее пространство: немножко с русским ароматом — такое картофельное поле. И есть пролог, где девушка идет по экватору к своему любимому человеку самым длинным путем. А он бросается за ней в погоню. Вот это движение у нас и стало связующим звеном.

— Любовь — это все-таки сон или реальность?

— В данном случае — это чудо, которое может произойти с каждым. Как выиграть в лотерею миллион.

— Легко проходили репетиции?

— Легко вряд ли, потому что всякий нормальный репетиционный процесс, если он честный, всегда непростой. Но надо сказать, что я репетировал с радостью, с удовольствием. Сейчас, когда я на репетиции оглядываюсь назад, исполнители других ролей, цеха, костюмеры, реквизиторы — все сидят в зале. Это очень хороший показатель.

— На что этот спектакль будет похож?

— Запах первого выпавшего снега. Такой немножко депрессивный, но очень свежий. Штат Мэн — самая северная точка США, все происходит в январе. Минус десять у нас.