Нина Чусова: «Мне нравится делать праздник»
— Задумали переплюнуть фильм?
— Да нет, это совершенно разные вещи. У нас — ледовое шоу, соединенное с цирком, а там — кино. Там — артисты, здесь — фигуристы. Невозможно сравнивать: все равно что спорить, что лучше — огонь или вода.
— Но фильм вы используете?
— Мы взяли за основу музыку Максима Дунаевского, потому что это — всеми любимые песни. И нами в том числе. Но для шоу специально сделаны аранжировки, адажио, необходимые для фигурного катания. И еще: на роль рассказчика мы пригласили Михаила Боярского. Для нас он — культовая фигура, д’Артаньян на века. И без него «Три мушкетера» — не «Три мушкетера».
— А историю он близко к тексту расска зывает?
— Роман Дюма взят как сюжетная канва, и то измененная, потому что у нас совсем хеппи-энд. Даже Констанция выживает. Под Новый год совершенно не хочется никаких печалей. Пусть будет иллюзия, новогодняя сказка, и пусть она подарит хоть толику оптимизма людям.
— Сложно было все объединить?
— Очень сложно. Поначалу мне казалось, что такой пазл никогда не соберется. Фигурное катание, фехтование, конное шоу, цирк, драматическая игра, вокал — разные стороны света. Некоторые спрашивают: «У вас что — кони по льду на коньках будут бегать?» Но когда начинаешь сочинять, работать, придумывать, что-то начинает проясняться. Лед придает всему — мушкетерам, шпагам, коням — ощущение нереальности. Старый д’Артаньян рассказывает историю. Скользящие фигуры — образы его памяти.
— Насколько вам, театральному режиссеру, было легко перестроиться?
— Режиссер шоу должен представлять не одного зрителя, а многотысячный зал «Лужников». Чтобы впечатляло — от первого ряда до самого последнего. С фигуристами занимаются и актерским мастерством, и фехтованием, потому что от них требуется не просто катание, а создание образа. И мне кажется, что у нас будут хорошие творческие удачи. Потому что исполнители — все молодые ребята. Им доставляет удовольствие играть мушкетеров, и они очень эмоционально отдаются этой работе.
— Чем вас привлекает жанр шоу?
— Мне нравится делать праздник. Это вообще всегда было моей «фишкой». Мне хочется, чтобы люди приходили и получали максимальное удовольствие. Люблю использовать всевозможные и технические, и театральные, и цирковые приемы. Люблю синтез. Когда человек приходит и получает какую-то порцию радости, которая еще долго будет в нем жить, — это самое главное.