Окись
На окраинах Лос-Анджелеса
загибаются от отчаяния и одиночества четыре классических
персонажа американского независимого кино: стриптизерша
с большим сердцем (Джессика
Бил), только что освободившийся зэк с 25-летним стажем (Рэй
Лиотта), утративший веру священник (Форест Уитакер) и чув-
ствительный юноша-аутсайдер
в кожанке (Эдди Редмэйн).
Кто-то ищет смерти, кто-то —
примирения с ней, остальным
как минимум нечем платить по счетам. Тем временем синоптики фиксируют рекордно низкие
температуры. Приближается
Рождество.
Склеенная из обрывков американского инди разных лет
«Окись» кажется суррога
том из более выразительных
фильмов. Выходец из Вьетнама Линх Буи разливает по ка-
дру уныние с помощью бледных светофильтров, вслед Полу
Хаггису сталкивает лбами своих неприкаянных героев, по заветам Алехандро Иньярриту
взмыливает страсти до абсурда. Попутно убивает пару второстепенных (и абсолютно невинных) персонажей. Недолгое прояснение входит в картину вместе с надрывающейся у шеста Джессикой Бил — но это
всего минут 10—15. Когда же режиссер решит, что зритель готов к чуду, с неба неизбежно
посыплется дрянь. Не лягушки, нет — всего лишь вынесенный в название голубоватый
стеклянный снег, блестящий
и бессмысленный. «Как грустно встречать Рождество одному» — вот, видимо, к чему все
это.