Свежая музыка: Дэвид Боуи | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Свежая музыка: Дэвид Боуи

Андрей Никитин   18 января 2013
3 мин
Альбом «The Next Day» выходит 11 марта и уже доступен для предзаказа в iTunes
Это было красиво. 8 января без анонсов и предуведомлений новый трек «Where Are We Now?» оказался на YouTube. В простом клипе демонстрировался любезный сердцу Боуи черно-белый Берлин, а дребезжащий старческий голос звучал до того ностальгически и трогательно, что рука тянулась смахнуть несуществующую слезу.

В тот же день ленту «Фейсбука» вспучило от обсуждений. Выяснилось, что мнение о новой песне Боуи есть примерно у каждого второго; разумеется, в спектре от «Лучше никакого Боуи, чем такой» до «Вы охренели, это Боуи, шапки прочь». Удивительно, что такую реакцию вызвала одна-единственная песня человека, который не просто десять лет не подавал никаких признаков творческой жизни — а вызывал миллион вопросов в плане перспектив продолжительности жизни как таковой. Ну в любой статье же напишут, что Боуи всю жизнь не выпускал сигарету из рук и был активным потребителем кокаина. А кроме того напомнят, что его последний концерт в 2004-м закончился после того, как Дэвид потерял сознание на сцене, откуда его вертолетом доставили в больницу.

После экстренной операции на сердце Боуи жил затворником на Манхэттене с сомалийской моделью Иман и 12-летней дочерью. Разумеется, все считали, что желание певца избегать внимания обусловлено безнадежным состоянием здоровья. Поэтому с корабля рок-н-ролла его списали. Что они скажут теперь? За прошедшие две недели «Where Are We Now?» попала в британский топ 10, чего с песнями Боуи не случалось уже лет 20. И все эти две недели Дэвид чуть ли не единолично компенсирует новогодний дефицит инфоповодов в прессе у себя на родине. Кажется, все силы английской музыкальной журналистики брошены, чтобы расследовать, каким образом Боуи записал альбом в режиме полной секретности (а так оно и было — запись пластинки шла давно, все участники процесса, от звукорежиссеров до людей, готовивших кофе, подписывали специальные бумаги о неразглашении). А те, кто остался в стороне, упражнялись в рассуждениях, какой творческий период у Боуи был наиболее плодотворным, почему важный для его карьеры берлинский этап снова всплыл в этой песне-возвращении, нужно ли провозгласить этот камбэк идеальным и действительно ли 60 — это новые 40.




Дэвид по-прежнему сторонится интервьюеров, возлагая обязанности пресс-атташе на своего коллегу Тони Висконти, с которым они знакомы что-нибудь так лет 40. Моментально ставший звездой газетных полос Висконти охотно выкладывает подробности о состоянии здоровья артиста («Он не собирается умирать сколько-то скоро») и опровергает слухи о болезни Альцгеймера («Его ум остр, как и всегда, его мозг не утратил ни единой клетки»). По мнению музыканта, Боуи абсолютно в состоянии давать концерты и гастролировать, хотя прямо сейчас это не входит в планы певца. После значительного перерыва Дэвид снова настроен сочинять музыку и уже говорит о следующем альбоме после нынешнего.

Висконти предлагает не делать выводов об альбоме «The Next Day» по одной песне, которая не является типичной. Любопытно, что, по словам Висконти, сочиняя новый альбом, Боуи вдохновлялся историей средневековой Англии и одновременно — современной России. В частности, титульная песня «Next Day» посвящена некоему тирану, нашему современнику. А вот подробнее на эту интригующую тему Висконти распространяться не стал.


Альбом «The Next Day» выходит 11 марта и уже доступен для предзаказа в iTunes

Это было красиво. 8 января без анонсов и предуведомлений новый трек «Where Are We Now?» оказался на YouTube. В простом клипе демонстрировался любезный сердцу Боуи черно-белый Берлин, а дребезжащий старческий голос звучал до того ностальгически и трогательно, что рука тянулась смахнуть несуществующую слезу.

В тот же день ленту «Фейсбука» вспучило от обсуждений. Выяснилось, что мнение о новой песне Боуи есть примерно у каждого второго; разумеется, в спектре от «Лучше никакого Боуи, чем такой» до «Вы охренели, это Боуи, шапки прочь». Удивительно, что такую реакцию вызвала одна-единственная песня человека, который не просто десять лет не подавал никаких признаков творческой жизни — а вызывал миллион вопросов в плане перспектив продолжительности жизни как таковой. Ну в любой статье же напишут, что Боуи всю жизнь не выпускал сигарету из рук и был активным потребителем кокаина. А кроме того напомнят, что его последний концерт в 2004-м закончился после того, как Дэвид потерял сознание на сцене, откуда его вертолетом доставили в больницу.

После экстренной операции на сердце Боуи жил затворником на Манхэттене с сомалийской моделью Иман и 12-летней дочерью. Разумеется, все считали, что желание певца избегать внимания обусловлено безнадежным состоянием здоровья. Поэтому с корабля рок-н-ролла его списали. Что они скажут теперь? За прошедшие две недели «Where Are We Now?» попала в британский топ 10, чего с песнями Боуи не случалось уже лет 20. И все эти две недели Дэвид чуть ли не единолично компенсирует новогодний дефицит инфоповодов в прессе у себя на родине. Кажется, все силы английской музыкальной журналистики брошены, чтобы расследовать, каким образом Боуи записал альбом в режиме полной секретности (а так оно и было — запись пластинки шла давно, все участники процесса, от звукорежиссеров до людей, готовивших кофе, подписывали специальные бумаги о неразглашении). А те, кто остался в стороне, упражнялись в рассуждениях, какой творческий период у Боуи был наиболее плодотворным, почему важный для его карьеры берлинский этап снова всплыл в этой песне-возвращении, нужно ли провозгласить этот камбэк идеальным и действительно ли 60 — это новые 40.

Дэвид по-прежнему сторонится интервьюеров, возлагая обязанности пресс-атташе на своего коллегу Тони Висконти, с которым они знакомы что-нибудь так лет 40. Моментально ставший звездой газетных полос Висконти охотно выкладывает подробности о состоянии здоровья артиста («Он не собирается умирать сколько-то скоро») и опровергает слухи о болезни Альцгеймера («Его ум остр, как и всегда, его мозг не утратил ни единой клетки»). По мнению музыканта, Боуи абсолютно в состоянии давать концерты и гастролировать, хотя прямо сейчас это не входит в планы певца. После значительного перерыва Дэвид снова настроен сочинять музыку и уже говорит о следующем альбоме после нынешнего.

Висконти предлагает не делать выводов об альбоме «The Next Day» по одной песне, которая не является типичной. Любопытно, что, по словам Висконти, сочиняя новый альбом, Боуи вдохновлялся историей средневековой Англии и одновременно — современной России. В частности, титульная песня «Next Day» посвящена некоему тирану, нашему современнику. А вот подробнее на эту интригующую тему Висконти распространяться не стал.