«Я сама фильма еще не видела»
— Это правда, что вы родом из провинции?
— Да, я родилась в маленьком городке под Тулой, в обычной семье.
— И поехали в столицу учиться на лингвиста. Не совсемобычный выбор длядевушки из маленького городка.
— Не могу плестись в колее, всегда стараюсь выбраться, приложить усилия, чтобы разрушить границы, взрыхлить края. Мне кажется, что это единственно правильный путь. Поехала в Москву, поступила в институт.
— Потом вы преподавали в школе иностранные языки. Доброй были учительницей, пятерки ставили?
— Очень строгой была. Не вижу смысла в образовании, которое лишено четких и внятных требований, такие вещи могут принести ребенку только вред. Но, без ложной скромности, дети меня любили, и мы дружили, в свободное от уроков время.
— И как же строгая учительница стала моделью?
— Я вновь оказалась в колее размеренной и предсказуемой жизни и испытала сильное желание ее взорвать, попробовать себя в чем-то новом. Пришла на кастинг — и была замечена, попала в модельное агентство.
— Насколько интеллигентному человеку может быть комфортно в модельном бизнесе?
— Между прочим, может. Я понимаю, на что вы намекаете, но там тоже все по-разному. Да, есть грязь, и ее не так мало. Но я счастливо умудрилась с ней не соприкоснуться. А очень некомфорт но мне было — не поверите — во время сессии на Карибах для Fashion TV: вроде тропический рай, условия прекрасные, но подобралась такая неприятная компания, фальшиво-гламурная, что общаться было невыносимо, хотелось сбежать.
— Потом, на киносъемках, аналогичных порывов не возникало?
— Ой, возникали. Можно я не буду фильмы называть? Но что поделаешь? Взялся за работу — надо ее выполнять.
— После «Обитаемого острова», принесшего вам всероссийскую известность, не боялись остаться актрисой одной роли — «той, которая сыграла Раду, не помню, как фамилия»?
— Актер одной роли — тот, кто сыграл очень хорошо и этим всем запомнился, а я была не вполне довольна собой. К тому же Рада очень на меня непохожа. Потом были попытки предлагать мне подобные роли, я их все отвергла. Но «Обитаемый остров» очень ценю, благодарна всем его создателям, поэтому ненавижу, когда что-то плохое говорят об этом фильме, о людях, с которыми я работала и которых люблю.
— Лучше я спрошу, как попадают в Голливуд.
— Я не смогу ответить. Мечты покорить Голливуд у меня никогда не было. Когда меня позвали в «Крепкий орешек», я как раз была в Петербурге — готовилась дебютировать в театре, в «Лире» Константина Богомолова, снималась в «Кококо» у Авдотьи Смирновой. И этот звонок из Америки даже не взволновал меня, настолько это показалось нереальным. Как если бы позвонили с Марса.
— Ирина, которую вы играете в «Орешке», — русская злодейка, роковая красотка, встающая на пути главного героя.
— Ага, но не тупица, какими в Голливуде часто показывают русских, а умная. Роль отлично прописана в сценарии: не просто «сыграй плохую героиню», а понятно, почему Ирина такая, чего хочет. Поэтому работать было легко. Я сама фильма еще не видела, но, по крайней мере, те члены съемочной группы, которые смотрели, меня похвалили: «Юля, ты настоящее зло!»
— Это же крутой экшен. Трюки сами выполняли?
— Ездила на мотоцикле, даже вертолетом сама управляла. Оказалось, я хорошо стреляю из разных видов оружия, хотя никогда раньше не пробовала. Мне пригласили тренера, но он посмотрел и сказал: «Ты и так все умеешь». Откуда это у меня, ума не приложу.
— Расскажите про Брюса Уиллиса.
— Все-таки кино делает удивительные вещи. Когда мы встретились в первый раз, в моей голове никак не укладывалось, откуда я так хорошо знаю этого человека. Но вскоре все прошло. Уиллис, конечно, держит определенную дистанцию и умеет окружить себя некоей тайной, но он мощный профи. В кадре он удивительно органичен, редкий артист так умеет.
— Какие-то отличия американского съемочного процесса от нашего бросились в глаза?
— В Голливуде идеальный конвейер, все всегда под рукой. Но сейчас я сыграла в американском артхаусе — фильме «Делириум»: очень похоже на наши съемки, атмосфера легкого бардака, кормили только получше.
— Что на досуге делаете?
— Слушаю Тони Беннета. Читаю. Смотрю много кино, от «Спайдермена» до «Похитителей велосипедов», — тут я всеядна.
— Какую следующую планку будете брать?
— Не знаю. Я просто хочу работать, хочу быть счастливой. Я еще не привыкла к тому, что со мной произошло. Вот агенты меня спрашивают: «Когда ты вернешься со съемок домой?» — и я вдруг понимаю, что они имеют в виду Лос-Анджелес, а не Москву. Посмотрим. Получится в Голливуде — хорошо, не получится — ничего страшного.