Перси Джексон и похититель молний
Впечатления Time Out от просмотра «Перси Джексон и похититель молний» в кинотеатре «Синема Парк»
На днях в прокат вышла детская фентези-комедия «Перси Джексон». Речь идет о простом мальчике, который просто-напросто оказался полубогом. Ну да, а что такого — всего лишь Посейдон лет пятнадцать назад вместе с прекрасной американкой дали жизнь новому человеку. С тех пор Зевс издал указ, что боги не имеют права видеться со своими «американками» и «новыми человеками». В прочем, главная линия картины совсем не об одиночестве, которое испытывает юноша Перси, не зная и не видя своего отца. Фильм о том подвиге, который смог совершить юный «волшебник», точнее полубог — спасти мир, читай Америку, от войны богов из-за украденных молний.
Ну, конечно, совершать подвиг не пришлось в одиночку. Смотрим на уже классическую схему картины о юном волшебнике, а здесь читай Гарри Поттера, — у героя обязательно должны быть симпатичная подружка и друг-шутник. И познакомиться с ними будущий волшебник-спец должен в специальном неземном месте. В роли симпатичной подружки выступила девочка-полубог, дочь Афины. В роли друга-шутника — сатир. Специальное место — не Хогвартс, но что-то похожее: лагерь для полукровок. Однако, мотивы совершения подвига в «Перси Джексон» иные — всё ради мамы, которую похитили в царство Аида.
Достаточно забавно изучать мифы Древней Греции на карте Америки. Зевс и Посейдон находятся на смотровой площадке Эмпайр-Стейт-Билдинг — там, если что, Олимп. Подземный мир Аида — иронично — в Голливуде. Мифы хоть и озвучены, но очень поверхностно — вероятно сейчас таковы интеллектуальные запросы среднестатистического ребенка Америки.
А сами дети-полубоги получились ни рыба ни мясо — их взгляд одинаков и при сражении с Горгоной и при встрече с родителями. Хотя есть один персонаж, друг-сатир, который вносит хоть какую-то живинку в фильм. Он пытается юморить и даже иногда его шуточки действительно смешны. Правда, не всегда.
Пожалуй, на хорошую четверочку идут спецэффекты. Они сделаны по-американски дорого и местами глуповато нарисованы, в прочем, как и во многих голливудских картинах. Зато, хотя бы реалистично.
А в целом, картину можно посмотреть только ради головы Умы Турман, ножек Пирса Броснана и копыт друга-сатира Брендона Т. Джексона — это совершенно феерически! И смех, и грех…
Екатерина Юдина
Time Out Новосибирск
«Перси Джексон и похититель молний„ — новый “Гарри Поттер„ с Медузой-горгоной Умой Турман и кентавром Пирсом Броснаном.
Распугав весь клев одинокому рыбаку, решившему ночью поудить бычков с моста в Нью-Йорке, из океана вышел великан ростом с пятиэтажку, облаченный в греческий доспех. Величаво пройдясь, гигант уменьшился до приемлемых размеров, обзаведясь заодно подходящей времени и месту одежде и, как положено туристу, отправился на крышу Эмпайр Стэйт Билдинг. Здесь он встретился с другим туристом — суровым господином мафиозного вида. Зевс и Посейдон, боги Олимпа, собрались, чтобы обсудить проблему — кто-то украл молнии Зевса, а поскольку такое под силу лишь сыну бога, Зевс винит в этом сына Посейдона — Персея. Если тот не вернет стрелы через две недели — быть войне.
Так Перси Джексон, симпатичный школьник, страдающий от дислексии и жестокого отчима, любящий плавание и не знающий, кто его отец, оказался в центре божественного конфликта. Нападение фурии откроет счет. Путешествие в лагерь полукровок, где сатиры, кентавры и нимфы помогают детям олимпийцев освоить военное искусство — продолжит. Гидра, Медуза-горгона, крылатые кеды, лотофаги и путешествие в царство мертвых ждут его впереди, как и помощь веселого сатира и синеглазой дочери Афины.
Поставленный по книге Рика Риордана “Перси Джексон„ стал первой, после провала “Истории одного вампира„, серьезной попыткой сотворить замену выходящему на пенсию Гарри Поттеру. И как когда-то запускать франшизу про мальчика, который выжил, позвали Криса Коламбуса, так его позвали и сюда: “Крис, мы знаем, что у тебя нет сердца, поэтому думаем, у тебя хорошо получится сделать фильм для подростков„. Так и вышло — Коламбус протащил Перси Джексона через миллион приключений с невозмутимостью доктора, удаляющего аппендицит. Восхищение чудесами, которые он создает на экране, все время спотыкается на чувстве, что каждое из них прошло тщательный отбор на фокус-группах, проанализировано отделом маркетинга и снабжено биркой “одобрено Минздравом„.
Но, так или иначе, чудеса остаются чудесами, а первый фильм любой франщизы — всегда самый плоский и безвредный, чтобы не распугать зрителей. Есть у Коламбуса сердце или нет, но Пирс Броснан в роли кентавра Хирона и изумительная Ума Турман в роли змееволосой Медузы-горгоны — это прямо новый виток карьеры для обоих, став живыми легендами логично играть героев мифов. Розарио Доусон в роли супруги владыки царства мертвых Персефоны смотрится очень логично, если закрыть глаза на то, что, смеха ради, самого Аида играет Стив Куган.
Вобщем, быстро, хоть и не без удовольствия, промотав первую часть, стоит ждать продолжения. Вдруг позовут, скажем, Куарона или еще кого-то, кто сделает эту восхитительную историю хотя бы немного менее вызывающе-американской — явление Аида в виде пылающего дьявола из трэш-хорроров заставит любого, читавшего гаспаровскую “Занимательную Грецию», корчиться в священном припадке, как и нытье Посейдона, виновато объясняющего Перси, почему он его бросил. А так же немного более человечной — лишенный сомнений и колебаний Поттера, симпатичный Перси устрашающе позитивен.
Но детей стоит сводить обязательно — Гаспарова и Куна читать все равно не заставите, а истории о том, почему Медуза обросла змеями и как Персефона попала к Аиду, можно и не рассказывать.
По материалам film.ru
Кирилл Андреев
Time Out Москва