Интервью: Нелли Уварова
Что из себя представляет ваша героиня?
Я играю мадам Реналь. Для меня и как для актрисы, и как для женщины эта роль — подарок. В романе описана любовная история колоссальной силы и мощи, и мне выпало счастье проживать ее на сцене. В этой женщине удивительно сошлись роли матери и любовницы. Идеально было бы, конечно, если бы мать, жена и любовница были спаяны в одном, но увы…
Ваша героиня меняется по ходу спектакля?
Конечно, вначале она даже не подозревает о той страстности, о той энергии, которая живет в ней.
А эта перемена зрима?
Да. Я не хочу раскрывать все секреты до премьеры, но наш художник по костюмам очень интересно обозначает этот переход. Да и в названии «Красное и черное» уже заложена цветовая игра. С цветом мы много играем в этом спектакле.
Вы с Ереминым работаете уже в третий раз?
Да, первым спектаклем была «Тень» в 2002 году. Это был мой второй сезон в театре. Я была ужасно рада, очень хотела поработать с Ереминым, поскольку была очарована его спектаклями и слышала, что он очень подробно работает с артистами. В результате у меня сложилось свое представление, фантазия на тему как будут идти репетиции с Юрием Ивановичем. Оказавшись на площадке, я была раздавлена его колоссальной волей и, не побоюсь этого слова, деспотизмом.
Рецензия на спектакль «Красное и черное»
Взгляд в прошлое: интервью с Нелли Уваровой в октябре 2005 года
Как покупать билеты в театр без наценки
Стендаль в романе достаточно ироничен, осталось ли в спектакле какое-то пространство для шутки, иронии, или это возвышенная романтическая история?
Ну нет. Я надеюсь, что все-таки что-то осталось. Спектакль не построен на гэгах, но парадоксов достаточно, да и комические, острые ситуации случаются.
Это костюмная роль, исторический спектакль или действие из XIX века переносится ближе к современности?
В спектакле важны не столько временные координаты, сколько характеры и история. Это диспут о любви в ее разных проявлениях: корыстной, страстной, жертвенной — вне времени.
То есть несмотря на то, что в спектакль введен персонаж — художник Мале, рисующий красные и черные квадраты, — никакой связи с авангардом начала прошлого века нет?
Есть! Но ведь любой художественный образ должен отталкиваться от чего-то очень конкретного.
Рецензия на спектакль «Красное и черное»
Взгляд в прошлое: интервью с Нелли Уваровой в октябре 2005 года