Деконструкция: Дельфин
Осенью Андрею Лысикову исполнится 42. И, по меньшей мере, половину жизни он провел на сцене. Даже если сначала под сценой понимался арбатский тротуар.
Путь наверх
Про Дельфина «до “Мальчишника”» известно, что он танцевал брейк-данс на Арбате и участвовал в авангардном музыкальном коллективе «Дубовый ГаайЪ». Настоящая известность пришла всего в 20 лет, когда Андрей попал в группу «Мальчишник». В СССР, как известно, секса не было — а тут все сошлось: и СССР не стало, и песню «Секс без перерыва» показали по первой программе. Дальше, по легенде, был безостановочный гастрольный чес, группиз и погромы в гостиницах в духе молодых Rolling Stones.
Индивидуальная деятельность
Проект «Мальчишник» не выглядел долгоиграющим (с этим могут не согласиться до сих пор выступающие под этим именем двое экс-коллег Дельфина, и все же). Поучаствовав в записи двух альбомов, Андрей Лысиков покинул проект и дальше работал в гордом одиночестве. Водоразделом здесь должны служить два альбома: сольный «Не в фокусе» — все еще рэп, но довольно непривычный, семплирующий, скажем, группу Morphine, и гитарный проект «Мишины Дельфины», недохваленный во время своего выпуска, но предугадавший, в каком направлении будет развиваться творчество Дельфина еще через десять лет.
Выглядит
Как человек, которому не слишком нужно твое внимание. На концертах Дельфину долгое время было словно «некуда себя деть» — тогда он придумал взять в руки барабанные палочки и с тех пор поет за ударной установкой (кстати, на сцене всего двое: второй человек — гитарист Павел Додонов). О хип-хоповом прошлом ничто не напоминает, татуированные руки, как правило, спрятаны под длинными рукавами; выключив звук, можно легко представить, что имеешь дело со старой бруклинской инди-командой.
Высшая точка
Заговорив о музыке, мы столкнемся с проблемой: у Дельфина было несколько сильных и важных для его карьеры альбомов, которые невероятно сложно сравнивать. Но в любом случае прорывом остается «Глубина резкости», вышедший в 1998 году и совершенно в духе времени смешавший электронику и хип-хоп, мелодику и напор. А наиболее популярным релизом, видимо, так и остался альбом «Звезда» (2004) с активно крутившимися по ТВ треками «Весна» и «Глаза» — в то время это еще на что-то влияло.
Поздний Дельфин
В последнее время Дельфин не частит с выпуском альбомов, держится однажды выбранной депрессивной стилистики и вряд ли кого-то удивляет (и вряд ли к этому стремится). «Юность» и «Существо» — альбомы интересные, вероятно, не добавляющие новых штрихов к портрету Дельфина, но от этого не менее важные и значимые для поклонников.
Возраст
Осенью Андрею Лысикову исполнится 42. И, по меньшей мере, половину жизни он провел на сцене. Даже если сначала под сценой понимался арбатский тротуар.
Путь наверх
Про Дельфина «до “Мальчишника”» известно, что он танцевал брейк-данс на Арбате и участвовал в авангардном музыкальном коллективе «Дубовый ГаайЪ». Настоящая известность пришла всего в 20 лет, когда Андрей попал в группу «Мальчишник». В СССР, как известно, секса не было — а тут все сошлось: и СССР не стало, и песню «Секс без перерыва» показали по первой программе. Дальше, по легенде, был безостановочный гастрольный чес, группиз и погромы в гостиницах в духе молодых Rolling Stones.
Индивидуальная деятельность
Проект «Мальчишник» не выглядел долгоиграющим (с этим могут не согласиться до сих пор выступающие под этим именем двое экс-коллег Дельфина, и все же). Поучаствовав в записи двух альбомов, Андрей Лысиков покинул проект и дальше работал в гордом одиночестве. Водоразделом здесь должны служить два альбома: сольный «Не в фокусе» — все еще рэп, но довольно непривычный, семплирующий, скажем, группу Morphine, и гитарный проект «Мишины Дельфины», недохваленный во время своего выпуска, но предугадавший, в каком направлении будет развиваться творчество Дельфина еще через десять лет.
Выглядит
Как человек, которому не слишком нужно твое внимание. На концертах Дельфину долгое время было словно «некуда себя деть» — тогда он придумал взять в руки барабанные палочки и с тех пор поет за ударной установкой (кстати, на сцене всего двое: второй человек — гитарист Павел Додонов). О хип-хоповом прошлом ничто не напоминает, татуированные руки, как правило, спрятаны под длинными рукавами; выключив звук, можно легко представить, что имеешь дело со старой бруклинской инди-командой.
Высшая точка
Заговорив о музыке, мы столкнемся с проблемой: у Дельфина было несколько сильных и важных для его карьеры альбомов, которые невероятно сложно сравнивать. Но в любом случае прорывом остается «Глубина резкости», вышедший в 1998 году и совершенно в духе времени смешавший электронику и хип-хоп, мелодику и напор. А наиболее популярным релизом, видимо, так и остался альбом «Звезда» (2004) с активно крутившимися по ТВ треками «Весна» и «Глаза» — в то время это еще на что-то влияло.
Поздний Дельфин
В последнее время Дельфин не частит с выпуском альбомов, держится однажды выбранной депрессивной стилистики и вряд ли кого-то удивляет (и вряд ли к этому стремится). «Юность» и «Существо» — альбомы интересные, вероятно, не добавляющие новых штрихов к портрету Дельфина, но от этого не менее важные и значимые для поклонников.