Александр Сирин: «Пьеса очень весенняя»
— «Пять вечеров» идут и в «Мастерской Фоменко», и в «Современнике». Зачем они «Ленкому»?
— Во-первых, это очень-очень хорошая пьеса. Тот факт, что есть много интересных спектаклей и знаменитый фильм Никиты Михалкова, нас никак не пугает. Никакой похожести вы не найдете. Есть пьесы, например, Чехова, которые знают все буквально до дословного цитирования. Но на них всегда полные залы. Там ясная, глубокая мысль, которая так просто звучит. Именно это отличает хорошую драматургию. Прозрачность.
— Для вас лично о чем эта пьеса? Не устарела ли она?
— Для меня эта пьеса — история любви. Люди остаются такими же, какими и были. Тема — вечна. Режиссер как-то расширяет ее, делает более объемной, но основа не меняется. Пьеса очень весенняя, что ли. Ощущения света и весны. Я не могу точно сформулировать свое отношение, но мне легко говорить слова, которые написаны Володиным.
— Действие у вас перенесут в современность?
— Хорошо бы передать дух того времени. Драматургию не надо осовременивать. Нужно осовременивать манеру игры. Да и то, что происходит в «Пяти вечерах», не такое далекое от нас время, чтобы жизнь и отношения людей были совсем уж непонятными. Это не «Король Лир».
— Как Володин впишется в «ленкомовский» стиль?
— «Ленкомовский» стиль есть в игре актеров, а не в подборе репертуара. По крайней мере, Марк Анатольевич Захаров настаивает именно на этом. Я могу сказать только одно: если мы будем играть хорошо, то спектакль прекрасно впишется в тот самый «ленкомовский» стиль. А если будем играть плохо, то все будут ругать, что это совсем не «Ленком».
— Александр Володин — ленинградец, и режиссер из того же города. В спектакле есть «питерское» настроение?
— Меня лично очень греет питерское «звучание», если оно у нас получится. Я нежно отношусь к этому городу и к людям, которые там живут. Они какие-то другие, поинтереснее москвичей. Но конкретных указаний у Володина в пьесе мало, так что тот, кто не знает Петербург, может этого и не почувствовать.
— В спектаклях режиссера Андрея Прикотенко всегда есть большая доля юмора. А у вас?
— Когда в спектакле есть юмор, всегда хорошо. И пока я вижу, что «большая доля юмора» в нашем спектакле будет.
— С удовольствием репетируете?
— Я отношусь к своей работе как к работе. Удовольствие будет потом, когда все сложится. Репетиции — очень тяжелое дело, нервное, изматывающее. Только когда пройдет несколько спектаклей и все «накатается», тогда и будем получать удовольствие.