Земфира «Жить в твоей голове»
Певица уже пеняла им: «Не то обсуждаете» (хотя с каких это пор обсуждать личную жизнь или неудачное платье стало менее интересно, чем песни?). Да и из нового альбома похоже, что от людей в целом Земфира не в восторге. Те, впрочем, платят взаимностью. И когда предоставилась возможность обсудить «то» — то есть новые песни, — о деликатности никто не думал. Shitstorm стартовал в ночь на 14 февраля, когда альбом «Жить в твоей голове» появился в Сети. И бушевал целые сутки, пока внимание критиков синхронно не перекинулось на челябинский метеорит. Правда, в претензиях к Земфире не выявилось генеральной линии: если и было что-то общее, так это массовое неприятие строчки «кофе-вино, группа “Кино”», которая понималась как стихотворная неряшливость. Читая укоры и упреки, хотелось найти среди них и фразу «Зачем слушать “Жить в твоей голове”», когда вышел альбом у…» — и прочесть имя другого русского артиста. Увы, вопрос «если не Земфира, то кто?» пока без ответа.
В отличие от нового поколения Земфира, делая музыку западного толка, делает ее интересной для широкой публики. В отличие от других артистов, которых мы знаем с 90-х, она не отправилась стареть вместе с аудиторией. Ну и мало у кого — хоть из новых, хоть из старых — такие концерты. Но то, что кажется уникальной коммерческой позицией, оборачивается творческой изоляцией: равняться не на кого, соревноваться не с кем. Певица сидит в осаде и постоянно об этом проговаривается. «Я болею от обиды на людей» — первое, что бросается в глаза, но не единственное. Альбом «Жить в твоей голове» — это нервные, мрачные, точно сконструированные песни. С одной стороны, нешаблонные, с другой — вполне цепкие, чтобы осесть в памяти и разбежаться на цитаты в соцсетях. Альбом трагичный: оптимистичная песня всего одна, «Чайка»; да и в той Земфира хочет не думать о ваших словах, хочет быть незаметной, ну и вроде бы хочет жить — хотя чаще будет говорить о смерти. Она поет: «Чтобы что-то изменить, мне придется умереть», при этом голос все также звонко улетает ввысь.
А еще это впервые за долгое время очень девчачьи песни: когда Земфира, сильная, холодная и колкая, признается: «Хочется счастья и слез» или просит: «Обними меня, я соскучилась», то, честное слово, хочется взять и обнять.