«Мне нравится от каждого проекта брать свое»
— Чем вас заинтересовала роль в «Озе»? Конечно, кроме того, что это фильм вашего старого знакомого Сэма Рэйми, у которого вы уже играли в «Человеке-пауке».
— Присутствие на площадке Сэма Рэйми — уже достаточный повод сказать да. Я люблю с ним работать. Но дело не только в нем. В детстве я был большим поклонником книг Фрэнка Баума о стране Оз — и фильма 1939 года. А когда я прочитал сценарий, то понял, что здесь есть что играть. Прекрасный персонаж — с которым мне было интересно поработать: Оскар комичен, труслив, часто эгоистичен. Как раз благодаря ему мир, который изображает «Оз», становится интересен. Подобный герой — редкость и для современных блокбастеров, и для сказочных декораций, в которых он оказывается. Он разительно отличается от традиционных героических персонажей. Тем и хорош.
— Вы сыграли, в сущности, плохого актера, вам так не кажется? Он пытается казаться не тем, кем является, — и делает это не очень убедительно.
— Он и правда ведет себя зачастую по-идиотски. Но при этом он не так уж плох, не приукрашивайте, многое он делает хорошо. Он отлично справляется со своим делом — Оскар хороший цирковой фокусник. Просто когда люди ждут, что он окажется настоящим волшебником в мире, в котором у других буквально есть волшебные силы, трудно с ними соперничать. Но его неуклюжесть, неловкость мне правда нравятся. Меня это тоже притягивало. Играть, как вы сказали, плохого актера, кого-то, чья неуместность так комична, попросту весело.
— У вас проектов больше, чем у кого-либо в Голливуде. Маленьких, независимых, этот так и вовсе мегаломанский. Что вам дают большие коммерческие фильмы? Такие, как «Оз», когда, подозреваю, весь фильм ты играешь на фоне «зеленого экрана»?
— Насчет «зеленого экрана» вы правы. Но такие фильмы от независимых отличает в первую очередь бюджет — и то, что с этим бюджетом можно сделать. Только в больших студийных проектах тебе могут дать возможность создать такой фантастический мир, как в «Оз». Ни один из независимых фильмов, над которыми я работаю, такой мир воплотить бы не смог. Поэтому как еще мне там очутиться? Только так, другого способа нет. С другой стороны, когда ты работаешь над независимым фильмом, то понимаешь, что на кону не стоят сотни миллионов долларов. И можешь делать что-то более рискованное. Немного раздвигать границы в том, что касается темы и сюжета. Это просто разные уровни отдачи. Мне нравится делать и маленькие, и большие фильмы — и от каждого проекта брать свое.
— Каково вообще работать с Рэйми? Что заставляет вас вновь и вновь к нему возвращаться?
— Сэм — великий режиссер. Он умеет добиваться баланса между эффектностью, притом мощнейшей, эпическими масштабами и вниманием к содержанию фильма, его душе. Его так же сильно заботят нарратив и персонажи, как и сам спектакль, киноаттракцион. Все его фильмы очень сбалансированы в этом плане. И история, и масштаб — а не что-то одно. Чему он меня научил — и я не знаю, насколько это значимо для тех, кто в кино никогда не работал, но для тех, кто работал, значимо абсолютно — так это поведению, настрою на площадке. В этом он лучший. Ни с кем не бывает так весело, как с ним. На площадке всегда именно режиссер задает тон, общее настроение на время съемок. У Сэма работа — это всегда праздник. Грубо говоря, к нему на площадку все идут с удовольствием — и это отношение транслируется на экран. По «Оз», по-моему, видно, что он сделан с любовью. Работая как режиссер, я пытаюсь быть таким же на съемках. Стремлюсь, чтобы люди хотели быть рядом со мной, а не боялись меня.