Илона Маркарова: «Зритель стал взрослее и раскрепощеннее»
— Как изменились «Монологи вагины» за семь лет существования?
— Я «смотрю» на спектакль со сцены, мне сложно судить. Могу сказать, как изменился зритель. Он стал приходить на откровенный разговор. Уже знает, что ему ничего ТАКОГО не покажут. И не ждет пошлостей, которых нет. Он стал взрослее и раскрепощеннее. Не стесняется смеяться в начале и плакать в финале. Правда, никогда не знаешь, чего от него ждать.
— А как изменились ты и твоя роль?
— Изначальная идея, чтобы все актрисы Петербурга по очереди сыграли в этом спектакле, не состоялась в связи с тем, что почти все актрисы Петербурга считают ниже своего достоинства играть в спектакле с таким названием, при этом даже не интересуясь его содержанием. Поэтому с моими коллегами по постановке периодически меняемся ролями. Так что мне посчастливилось играть знаменитый монолог «со стонами», ну и несколько других интереснейших для актера монологов, названия которых приводить не буду.
— Почему эта пьеса актуальна до сих пор?
— Это честный и откровенный разговор со зрителем. Он вне времени и места действия. И нужен спектакль потому, что и в XXI веке человеку важно, чтобы с ним говорили честно, без соплей и пошлых заигрываний.