Необычайные приключения Адель
Паранормальные ученые, оживший птеродактиль и разгуливающие по Парижу без присмотра мумии от режиссера Люка Бессона.
В фантастически прекрасном Париже 1912 года разум празднует очередную победу над природой: ученому с политкорректной фамилией Эсперандьо удалось разбудить от вечного сна птеродактиля, уже 136 миллионов лет заточенного внутри яйца, которое выставили в Музее естествознания. В то же время Адель Блан-Сек — журналистка и беллетрист, археолог и авантюристка — в далеком Египте делает все возможное, чтобы украсть (давайте называть вещи своими именами) из гробницы мумию лекаря фараона Рамзеса II и вывезти к себе на родину. Разумеется, между этими двумя событиями есть прямая связь, но речь не идет о каком-либо научном соревновании или битве самолюбий…
Во Франции Люк Бессон уже давно превратился из чудоребенка, которым его считали в 80-х, в настоящего enfant terrible: прославившись благодаря малобюджетной, но оттого не менее изысканной «Голубой бездне», Бессон не пожелал оставаться звездой местного значения и, презрев типичный французский снобизм, ударился в голливудские жанровые экзерсисы. Сегодня, когда говорят «Бессон», подразумевают уже не «Леона», «Никиту» или «Пятый элемент» — скорее, на ум приходят бесчисленные трэш-хиты от его студии Europa Corp. Вроде четырех фильмов об алжирском таксисте или трех — об амери-канском перевозчике. Другими словами, Бессону терять уже нечего — и как раз это и позволяет ему спокойно заниматься тем, что в голову взбредет. Например, экранизировать французский комикс, в котором будут паранормальные ученые, оживший птеродактиль и разгуливающие по Парижу без присмотра мумии. Бессона мало беспокоят скомканность сценария и откровенная нелепость сюжетных ходов. Но, снимая фильмы людей, он радуется как ребенок. Конечно, «Адель» — лишь еще одна, женская, версия любимых Бессоном с детства приключений Индианы Джонса. Конечно, сюжет фильма больше похож на подборку мало связанных между собой гэгов, чем на стройную историю. И уж конечно, рыжая красавица Луиза Бургуан, несмотря на все свои достоинства, не идет ни в какое сравнение с юной Миллой Йовович. Но попробуйте рассказать об этом десятилетнему мальчишке, только что посмотревшему фильм в кинотеатре: он лишь недовольно хмыкнет и убежит домой — искать в интернете комикс про Адель и просить маму поскорее купить ему игрушечного птеродактиля.