«Дорожная история — самая искренняя»
— Пьеса Пьера Нота у нас пока не очень известна. Чем она вас зацепила?
— Она показалась мне крайне необычной. Пьеса весьма своеобразная во всем, начиная от сюжета и заканчивая стилем. Написана немного рвано, как выдернутые из жизни эпизоды. Я ужасно люблю работать над материалом, который дает мне новый опыт, а с таким произведением я сталкиваюсь впервые. И если после первого прочтения что-то не отпускает, заставляет вернуться, значит, в этом что-то есть и имеет смысл за это браться. Возможно, наглость с моей стороны, но мне кажется, если мне что-то интересно, то будет интересно и зрителю. Я, конечно, с огромным уважением отношусь к режиссуре, но навстречу зрителю выхожу я. Именно актриса — проводник всех идей режиссера, драматурга, художника. Поэтому очень важно, чтобы материал был любопытен именно для меня.
— Пьеса похожа на сценарий роуд-муви, только для сцены… У вас какой жанр получится?
— Мы что-то себе придумали, но, пока мы не добьемся от зала горячего ответа, будет непонятно, достигли ли мы цели. Так бывает: хотели сделать трагедию, а получилась комедия. Все зависит от того, как воспримет спектакль зритель. После прогонов мне важно, что скажут билетеры, гримеры — все самые обычные люди. Только когда все это «устаканится», мы поймем, что «сварили».
— Что побуждает людей сорваться и отправиться в путь?
— Имеют значение очень разные обстоятельства. Кто-то хочет просто развеяться, а кто-то поменять свою жизнь или получить заряд чего-то нового. Дорожная история — самая искренняя. Побудить человека собраться в дорогу могут любые события, как радостные, так и грустные. Человек непредсказуем в своих поступках. Есть люди, для которых сделать звонок по телефону — большой поступок. А для любого другого это мелочь, не стоящая внимания ерунда. Совершать или не совершать поступок — это личное дело каждого человека.
— Вы впервые работаете с Владимиром Агеевым?
— Я знаю Агеева по его весьма своеобразным спектаклям. Чем он отличается от других режиссеров? Рассказывая какую-то свою историю, он предоставляет актеру довольно много свободы. А для меня это еще и встреча с неизвестностью, что всегда страшно и интересно. Актер должен обладать определенной смелостью. Знаете, сколько бы ни было званий, регалий, сколько бы ни было побед, в новой работе тебе ничего не поможет.