Интервью с Дэниелом Крейгом | Главное | Time Out
Главное

Интервью с Дэниелом Крейгом

Дэйв Калхоун, Time Out London   30 октября 2008
8 мин
Интервью с Дэниелом Крейгом
Дэйв Кэлхоун попросил людей, имеющих отношение к бондиане, подготовить вопросы новому Бонду.

Первый вопрос от Ричарда Кила, который играл Челюсти в «Шпионе, который любил меня» и в «Лунном гонщике». Он хочет узнать, как роль Бонда повлияла на вашу карьеру? Стали ли вам предлагать роли получше?

Да, без сомнения, изменилось многое. Не будь у «Казино Рояль» такого успеха, все было бы по-другому. Мне предлагают такие роли, каких я не получал раньше. И меня это мобилизует. Например, в прошлом году я снимался в драме Эдварда Цвика о Второй мировой войне вместе с Ливом Шрайбером и Джейми Беллом. Раньше я даже представить себе не мог, что получу эту роль.

Ричард Кил также хочет спросить…
Нет, машину я ему не дам.

…кто ваш любимый актер? Вы пытались ему подражать хотя бы в молодости?
Нет, нет и нет. Меня восхищали сотни людей, но одного кумира не было. Вот я посмотрел фильм, и уже под впечатлением от героя, но это поклонение длится не более 15 минут. Но я уважаю и восхищаюсь такими людьми, как Пол Ньюман, Роберт Редфорд, Стив Маккуин. Они не просто актеры, а настоящие звезды кино.

А этот вопрос приготовила леди Стелла Римингтон, экс-глава «Ми-6»...
Черт возьми! А от простых людей будут вопросы?

Приходилось ли вам когда-нибудь встречать офицера британской разведки? И повлияло ли как-то на эту встречу то, что вы — Бонд?
Во-первых, как бы я узнал, что встретил шпиона? Хотя ребят из спецслужб, занимающихся секретной работой, я встречал. Их легко узнать, по ним видно, что замочить кого-то для них — раз плюнуть. Вокруг них такая аура насилия.

Так что, ни один шпион никогда не пытался найти с вами общий язык?
Что-о? Намекал ли мне на что-нибудь? Нет, должен разочаровать леди Римингтон.

После роли Бонда общественный интерес к вам очень вырос. Как переносите славу? Вы ведь знали, на что идете?
Это одна из главных тем, которые я регулярно с собой обсуждаю, иногда очень громко. Когда я стал Бондом, я решил, что мне надо принять эту популярность как неизбежное. Ясно, что, снимаясь в фильме о Бонде с бюджетом в 200 миллионов, невозможно на 6 месяцев от всех спрятаться. Приходится показываться на глаза. И лучше быть готовым к повышенному вниманию, чем причитать: «Боже, я этого не вынесу!» Но вместе с тем я всегда старался оградить от назойливости журналистов семью и друзей — их частная жизнь для меня превыше всего.

Ах он ублюдок! Бонд должен быть пониже Клиза! А он, по-моему, около 190 см.
Вопрос от Энн Картер, руководителя выставок в Имперском военном музее, в котором сейчас проходит экспозиция, посвященная Яну Флемингу: как много вы берете от образов Бонда своих предшественников, когда создаете свой?

Надеюсь, что много, но это происходит подсознательно. Иногда просто после чтения книг Флеминга. В этом фильме и я, и Марк хотели отобразить страсть Флеминга к деталям. Он на двух страницах может расписывать процесс приготовления омлета. Особенно много таких подробностей в ранних книгах. Марк хотел отобразить это в кинематографических деталях, чтобы каждый кадр был великолепен. «Казино Рояль» жестче остальных фильмов, много драк. И Бонд участвует во всем этом как бы нехотя, мне кажется, это тоже очень по Флемингу. Ему всегда больше нравился шик, как в «Золотом глазе», всегда больше импонировало попивать джин в 11 утра. Да и кто бы отказался?

Я недавно разговаривал с Марком Форстером (режиссер «Кванта милосердия». — Прим. ред.), и он все время подчеркивал, как важен в новом фильме герой. Это что, секрет фильма?
Наверное. Марк — швейцарец, он очень организованный, требовательный, а это влияет и на фильм. Мой Бонд такой старательный, такой расторопный, но немного перебирает. Он технично убивает врага, но при этом все вокруг взлетает на воздух. Так что Марку я могу петь оды бесконечно, он отличный человек.

Вопрос от Стивена Доррела, автора книг о «Ми-6»: что полезного после съемок вы можете посоветовать настоящим агентам «Ми-6»?
Стараться понимать внутренние мотивы людей, понимать мир, быть цельной личностью, обладать житейской мудростью.

В новом фильме не так уж много разных гэджетов, как раньше…
Мы не делали упор на всякие штуковины. Но это не значит, что и в будущем не будем. Кое-что все-таки есть: например, «умная стена», которая соединяет Бонда сразу с техническим складом «Ми-6». Мы старались внедрить все эти навороченные штучки в повседневную жизнь, чтобы они не бросались в глаза. Мы живем в мире, где за нами следят с помощью спутников, так что нас трудно чем-то удивить…

Вопрос от Роджера Мура. Он хочет знать, кто ваш любимый Бонд после Шона Коннери и перед Тимоти Далтоном?
Это вы, сэр Роджер! (Хохочет.) Я поклонник Шона Коннери, и он об этом знает, я много раз об этом ему говорил. Но Роджеру Муру тоже найдется место: «Живи и дай умереть другим» был первым фильмом, который я посмотрел с отцом в кинотеатре.

Вы много разговаривали с прежними Бондами?
Однажды случайно удалось поболтать с Броснаном. У нас один и тот же агент, так что я могу позвонить Броснану, когда он веселится где-нибудь на вечеринке: «Привет, ты в порядке? Как все проходит?» Он был очень милым и очень подбадривал меня, когда Бондом стал я.

Сэр Роджер снова интересуется, купите ли вы его новую автобиографию?
Скорее всего! Пусть не подписывает мне экземпляр, я куплю его. Вы придумали эти вопросы! Вы могли их придумать!

Владелец магазина «Крутой шпион» интересуется, хотели ли вы когда-нибудь купить что-нибудь из их крутых шпионских штучек?
Нет, не хотел. Хотя я слышал, у них приемлемые цены. Знаете, я верю, что лучше не лезть туда, куда не стоит: можно узнать больше, чем тебе нужно. Это как с твоей возлюбленной — лучше не начинать читать чужие записи. Осторожно: ведь если что-нибудь ищешь, можешь найти.

Вам нравятся эти вопросы?
Просто отлично! Поверьте, я не мог представить лучшего начала дня! Отличные вопросы!

Вот этот от менеджера бара в отеле «Дюк»: мартини смешать или взбалтывать?
Я не знаю, кто в наше время просто смешивает коктейли. Я люблю со льдом, много льда! Поэтому потрясите как следует!

Он хочет сообщить вам, что в «Дюке» подают настоящий коктейль «Веспер». Вы пробовали его?
Правда? Да, я пробовал. Этот коктейль отправляет в нокаут. У нас была как-то дегустация, которую лично я завершил на полу. Мы делали все правильно: часть джина, часть водки и еще ликер. Полный нокаут!

Джин или водка? С цедрой или оливками?
Водка. С оливками.

Племянница Яна Флеминга Люси Флеминг хочет спросить: вы в отличной форме, не хотели бы пройти курс бойца Королевских морских пехотинцев и заработать зеленый берет?
Нет, оставлю это профессионалам. Вечно они не дают мне покоя, эти пехотинцы, мой тренер — один из них. Вечно я расстраиваюсь из-за них.

Барбара и Майкл Брокколи проделали огромную работу, для того чтобы Бонд смотрелся современно на фоне всяких Борнов и цифровых эффектов.
Давайте будем честными — это шоу-бизнес! Так было всегда. Первые фильмы о Бонде выходили в 60-х годах, и ставка в них делалась на место съемки. Съемочная группа летела то в Рио, то в Токио. Мы продолжаем работать по той же формуле, и она оправдывает ожидания. Эта формула превращает поход в кино в особый случай, в событие.

22 фильма вышло, трудно, наверное, сохранять эту праздничность…
Да, но именно поэтому Марк так придирчив к выбору города для съемок. Мы нашли потрясающее место в Панаме, называется Колон. Там все очень плохо в экономическом плане, но на экране выглядит потрясающе! Мы были в Чили, и картинка оттуда — просто магия!

Марк привлек к работе над новым фильмом много «свежей крови». В свободное от съемок время, наверное, зажигали?
Нет, и в мыслях не было.

Ну а как же все эти новенькие редакторы, костюмеры, художники-постановщики?
Нет, ничего такого. Марк просто хотел пригласить как можно больше новых людей. 21 фильм отснят, мы хотели придать новому Бонду новый облик. Это очень важно, мы не хотели просто перетянуть всех, кто делал «Казино Рояль». Да, это сиквел, но мы должны рисковать и пробовать новое. Новые идеи и новые люди — чтобы было с кем разделить триумф.