Убийца внутри меня
Обаятельный паренек Лу Форд (Кейси Аффлек) работает помощником шерифа небольшого городка в Западном Техасе. Местные его знают и любят: очень вежливый, очень дружелюбный… Звезд, конечно, с неба не хватает, зато свой. И вот начальство поручает Лу пикантное дельце: он должен выдворить из города проститутку (Джессика Альба), в которую имел неосторожность влюбиться сын городского строительного босса. Подкупом — если по-другому не получится. Форд и сам влюбляется в красотку: прямо с порога выпоров ее форменным ремнем (к обоюдному, как оказывается, удовольствию), он уже не может остановиться и не на шутку привязывается к своей подопечной. Но ни шлюха, ни начальство, ни даже невеста Лу не могут предположить, что под маской провинциального лошка скрывается садист, социопат и расчетливый убийца, в голове которого уже зреет хитроумный и жестокий план.
Роман классика макулатурного детектива Джима Томпсона (кроме прочих заслуг — соавтора Кубрика по «Большому кушу» и «Спартаку») пережил одну неудачную экранизацию в 70-х и очень долго дожидался следующей. Адаптировать «Убийцу внутри меня» для экрана рвались самые разные люди, но в итоге роман достался совершенно неожиданному претенденту — британцу Майклу Уинтерботтому. Начав свой фильм в духе черных комедий ранних Коэнов, Уинтерботтом уже через пятнадцать минут доказал, что ни о каком подражании здесь не может быть и речи: по сравнению со зверским избиением Джессики Альбы меркнет не только закопанный братьями живьем Дэн Хедайя («Просто кровь»), но и перемолотый в лесопилке Стив Бушеми («Фарго»). Тут уж не до шуток. К счастью, один из самых мрачных в истории кино неонуаров отличает не только крайняя жестокость: с чисто британской утонченностью, мимоходом и не слишком акцентируя, Уинтерботтом подкидывает зрителю бесчисленные подсказки и аллюзии — то вспоминая Зигмунда Фрейда (как известно, покончившего с традиционной моралью), то отсылая к классике вроде «Гражданина Кейна» или «Поцелуй меня насмерть» Роберта Олдрича. Впрочем, все эти интеллектуальные уловки были бы лишены смысла, если б не сдержанная, убедительная игра Кейси Аффлека, по иронии, уже второй раз сыгравшего мерзавца по фамилии Форд. Уинтерботтому часто пеняют за мискаст — мол, человек с такой внешностью никак не может быть садистом и убийцей. Но как раз на это и был расчет: ведь ужас всей этой истории не в том, что среди нас живет убийца или маньяк, а в том, что он живет внутри каждого из нас.