Ешь, молись, люби
Может ли писательница год путешествовать по всему миру и при этом не интересоваться ничем, кроме себя самой? Именно это и происходит в «Ешь, молись, люби», фильме настолько нарциссистском, что и реакция на него может быть только самовлюбленной («Ну-ка дайте мне сбежать отсюда»). Отправляясь на задание, что бывали только до начала кризиса, писатель Элизабет Гилберт (нехарактерно пресная Джулия Робертс) получила немаленький аванс на расходы, но фильм показывает самотерапию посредством джет-сеттинга так, будто она доступна всем и каждому. Попросту бросайте любимых, звоните в турагентство и вы тоже сможете встретить Хавьера Бардема.
Проблемы начинаются уже с вступления, в котором якобы освободительный развод Гилберт обрисован так смутно и
чертами настолько общими, что становится даже жаль беднягу-мужа (Билли Крадап). Отсюда наша рассказчица направляется в Италию и открывает для себя сочность местной кухни. Затем она едет в Индию, где балуется
медитацией, не рискуя, впрочем, принять обет молчания. Следом Гилберт летит на Бали и влюбляется, но так и не решается связать свою судьбу с объектом страсти, хотя бы потому, что это сделало бы кино на 20 минут короче.
Большая часть фильмов упрощают реальный мир до определенного предела, но серьезно – неужели в мире
нет ничего более важного, чем самопознание утомленной представительницы среднего класса? Режиссер Мерфи так и не дает внятных поводов, чтобы высидеть два с половиной часа этого псевдодуховного освобождения, особенно когда проблемы героини настолько банальны. И ни заморские пейзажи, ни даже Джулия Робертс не могут это оправдать.