«Кто сказал, что мир нуждается в спасении?»
— Представьте себе — вы просыпаетесь утром и вы — гениальный Тони Старк. В шкафу стоит костюм (или костюмы) Железного человека. Куда бы вы отправились и что делали бы?
— Костюм в шкафу?! Тут нужно быть очень осторожным — это довольно опасная штука… Хм, мне трудно себе такое представить… Что бы я делал? Ну, наверное, первым делом слетал из Малибу к себе в офис. Удивил охрану. Проверил бы, за что они там свои деньги получают.
— Погодите, а что насчет спасения мира?
— А что насчет спасения мира? Кто вообще сказал, что мир нуждается в спасении?
Читать также:
— Но ведь в любом фильме о супергероях…
— А, ну в кино — в кино-то, конечно. Очень удобный, действенный сценарный прием, ничего не скажешь — им можно оправдать все что угодно.
— Кстати, о костюме. Признавайтесь, вы ничего из реквизита себе домой не утащили?
— Не-а. Все, как обычно, досталось режиссеру. Или съемочной группе. На самом деле я бы, если честно, раздал и шлем, и все остальное. А то оно лежит дома, и ты постоянно нервничаешь: «Ой, а вдруг оно сломалось? Это же не мое!»
— А вам не кажется, что Тони Старк больше интересуется своими костюмами, чем своей девушкой?
— По-моему, все наоборот — мои отношения с ней, развиваясь, начинают мешать моим давним отношениям с костюмом Железного человека! Кстати, я вчера был на выставках «Экспансия предмета» и «Сны для тех, кто бодрствует» в ММСИ. На первой как раз шла речь о том, как мы переносим свои личные отношения на какие-то неживые объекты и начинаем на них зацикливаться. Очень интересно.
— Знаете, как все звезды, объясняя, почему согласились сниматься в том или ином блокбастере — по комиксам или серии детских игрушек — сразу вспоминают собственных детей и говорят, что играли для них. Вот у вас двое сыновей — вы тоже в «Железном человеке» стали сниматься, чтобы их порадовать? Какие свои фильмы вы вообще с ними смотрите?
— Ну, для начала их надо заставить усидеть на месте полтора часа, а это не так уж просто. Не уверен, что стоит их так мучить. Не знаю… Это вопрос, касающийся моего эго, прежде всего.
— А если это не будут фильмы с вашим участием?
— (Радостно.) Другое дело! Я бы показал им Кубрика — как минимум чтобы продемонстрировать, что такое операторское искусство. И я бы, наверное, попросил у кого-нибудь совета. Например, у Джуда Лоу. Кстати, недавно я списывался с ним в интернете, и он спросил меня: «Хэй, а что ты слушаешь?» А я ему ответил: «Чувак, ты лучше расскажи мне, что ты слушаешь!» Это ж он там, в Лондоне, тусуется, модный парень, все такое. Честно говоря, я всегда очень полагаюсь на советы друзей, да и незнакомцев тоже. Приятно, когда тебя культурно обогащают.
— И много ли тех, кто дает вам советы?
— Вы о тех советах, к которым я прислушиваюсь? Конечно, такие есть. Мой адвокат, к примеру. Том Хэнсон, эсквайр. Нет, правда — он мой очень хороший друг. Иначе бы я и адвоката не слушал.
— Вот для нас этот день точно станет памятным. Скажите, а вам он запомнится чем-нибудь?
— Для меня запомнится весь этот тур. Так здорово побывать в Корее, посетить Китай. Теперь вот оказаться здесь, в Москве. Может, потому, что я стал старше, я больше обращаю внимание на тех, с кем общаюсь. Смотрю людям в глаза. «Железный человек» — очень успешная франшиза, поэтому мы чувствуем себя уверенно и не скачем галопом по европам. Везде, где я оказываюсь, я стараюсь посетить музей современного искусства. Вот и ММСИ меня впечатлил. Очень круто, хотя я ничего не понял. Кстати, можете мне объяснить, что значат все эти инсталляции?
— Боюсь, что нет.
— Жаль! Похоже, я не единственный, кто ни черта не смыслит в современном искусстве.
— Ну и, наконец, какие ваши дальнейшие планы?
— Ох. Прежде всего хотелось бы с женой своей повидаться. Кстати, Сьюзен будет продюсером моего следующего фильма, где я играю вместе с Робертом Дюваллом. Там отличный сценарий. Надеюсь, мы все в следующем году снова сядем за этим столом и обсудим уже его.