Галыгин ХХХ
Уж не помню, сколько лет назад мой приятель, ресторатор Дмитрий Немировский, пригласил меня в Comedy Club: «Это что-то новое. Сделать бы такие программы в ресторане!» Мне Comedy Club не понравился (впрочем, не нравится до сих пор), за что огреб по полной — типа сноб, не понимаешь, да еще дурак. Я пытался оправдаться — ну не люблю я этот жанр. Вот «Монти Пайтон» — это да, а здесь мне скучно и неудобно. Хочется убежать куда-то.
«Но один парень мне очень понравился, который говорил “Суслик, сука, это личность”, как его зовут?» «Суслика?» — не понял Немировский. «Да нет, того, кто про суслика». Так я запомнил фамилию Галыгин. Дальше как-то он то и дело возникал в зоне моего внимания, а зона эта, признаюсь я вам, сильно замусорена. В телевизоре, в рекламе, на YouTube… Я телик не смотрю, поэтому мартиросянов в моей жизни нет — к радости или к сожалению. А Галыгин как-то со мной. И если он меня завоевал и таких снобливых идиотов, как я, то значит что-то в нем такое есть.
Когда мы готовили проект, то распределили роли, кто чего будет делать. У каждого своя ниша: вы двое, допустим, кривляетесь, вы тоже, так и быть, а вы с Гариком читаете монологи… Первая задача в Comedy была быть смешными и интересными. Все старались делать от души. Как говорится, правда всех сильнее. В последнее время я в Comedy редко появлялся. Потому что мне иногда нечего было сказать — юмор у меня не стоял «на потоке». Мы снимали 10 передач, допустим, а у меня шуток юмора, от которых мне самому смешно, на 6. Ну нет на 10, б***ь! Можно, конечно, выйти и записать какую-нибудь херню, но я этого не делал. Я не мог переступать через себя: выходить с каким-то говном и читать его, вкладывая в него все свои навыки актерские. Не мог я включать обаяние на 400% и говорить: «Смейтесь, это смешно!», когда на самом деле сам так не считал. Что бы я ни делал, должно быть такое правило: если мне самому не нравится, не смешно мне самому, я этого делать не буду.
Я зачем стал этим заниматься? Почему, будучи студентом военного училища, стал участвовать во всей этой катавасии: я стою на сцене, что-то закидываю в зал, и все мне возвращается. Я пробовал себя и на радио, и на телевидении, и передачки там и сям делал, и рекламой занимался… Все не так, хотя все это было творчество. Я в Москву вообще под проект приехал. «Русское чудо» на канале РЕН ТВ — одно из первых реалити-шоу. Посадили людей в офис и наблюдали за ними. Очень хорошая была продюсерская идея: там должен был появиться миллион смешных уродов, но как только они появились, как только проект запустили, авторам сказали: «Спасибо большое, не надо», и шоу закрыли: И пришлось снова заниматься КВНом, тексты писать командам, опять рекламы пошли. Кстати, с «Вымпелкомом» как получилось: мы им херачили рекламу бесплатно, по 40 роликов! Типа нате, вам три идиота пишут, забирайте! Не важно, придумывал ты ролик рекламный или юмористический проект, важно, что ты придумывал что-то. Это и есть главное. И вот в какой-то момент все пришло к кино. На первой своей работе в сериале я увидел, насколько это живой процесс: как сначала могут снять так, а потом вот так. Я-то думал, что вот поставили камеру и начали снимать. А на самом деле все оказалось совсем по-другому. И мое сознание прыгнуло. И вот тогда я поймал себя на мысли, что мне интересно кино все-таки создавать, нежели сниматься.
А телевидение? Я вот внимательно наблюдал за твоим проектом на СТС «Очень русское ТВ». Это жестко, хотя, согласен, не может не раздражать то, что происходит сейчас на телевидении.
Да, у меня была именно такая реакция. И, может быть, я в этом отношении переборщил. Дело в том, что народ не всегда может отличить правду от неправды и не всегда правильно слышит. Грубо говоря, та тонкая, бля, пародия — «Смотрите, я за час сделал то же говно, что вы смотрите ежедневно» — не всегда срабатывает. «Зачем это нам нужно?» — думают люди, обижаясь. И, может, они в чем-то правы. Сейчас, на мой взгляд, катастрофическая ситуация на телевидении, все каналыработают в сторону того, что одни сидят и тихо тупеют, другие, правда, типа пытаются отряхнуться и сказать: «Мы не такие, мы не тупеем».
Я слышал, что твою передачу многие воспринимали как часть войны одного канала против другого. Это сознательная пародия на Первый?
Нет, нет, на самом деле такой задачи не стояло. Я хотел показать канал в канале. Свой собственный — такой же, как все остальные. Все утра на всех каналах одинаковые, все вечерние программы очень похожи, притом и на радио тоже. Все показывают одни и те же радостные лица. Какие-то советы, народные приметы — этот формат не меняется. Я когда на радио работал лет 12 назад, сука, все так же было. Потом в моей программе был стеб по поводу НТВ. Они вообще засоряют эфир не пойми чем. Там такой тон — я вздрагиваю просто. Раньше как-то все пыжились: ведущие разные, здесь остро, здесь сладко. А сейчас: это канает, это хавают. Возможно, что кино — это ответственно и важно. Это выход.
У меня много друзей снимает кино, и ты знаешь, неприятно иногда бывает после премьер. Так и хочется иногда сказать: «Ребята! Чего вы делаете-то?»
Есть такая проблема. Люди снимают кино для себя, а не для зрителя. Зритель — это важно. Мы же сфера развлечения. Можно, конечно, снимать кино для себя, но и показывать его нужно тогда только на фестивалях «для себя»!
Мы берем сюжеты иностранных фильмов и переделываем их. Поступаем, как классическая страна третьего мира.
Мало того, сейчас все идет к тому, что и этих фильмов не будет, кругом будет только низкокачественное американское кино. Не плохие русские фильмы, а просто американские! Сейчас уже, если посмотреть, на экранах 20 фильмов американского производства, два наших. Я лично радуюсь за все российские картины. Я за наше кино! Нашего кино должно быть больше!
Да брось ты. Я хочу смотреть хорошее мировое кино! Любое — американское, французское!
Но не только же его!
Но если у нас не могут! Я вижу только грубый fake! Какая-то ложь постоянная! Я лучше пойду посмотрю великолепный американский фильм развлекательный, чем наше кино класса «Б».
Это просто все может прийти к тому, что русских фильмов не будет вообще!
Да и ради бога. Должна быть антитеза не «русское — американское», а «хорошее — плохое». Вот, кстати, чем твой фильм отличается от других таких же фильмов? Почему он должен быть хорошим, а не очередным говном?
Ну, во-первых, мы хотим, чтобы он был хорошим! У нас есть идея!
Ну, понятно, вряд ли вы собрались делать очередную говняшку!
Нет, ну это ясно! Мы собрались и решили сделать легкое кино. Чем наш фильм хорош? Еще раз скажу: у нас есть идея!
Какая?
Я не могу сейчас сказать (оба смеются). Но в нашем фильме в самом конце она будет очень четко озвучена. Главное, еще раз, что она вообще есть! Именно поэтому наше кино уже не говно. Судить, конечно же, зрителю. Вполне возможно, что это всего лишь наши тараканы! Скелеты в шкафу. Тем не менее конечный линчеватель — это зритель, который придет, посмотрит и скажет. Еще почему наш фильм кажется интересным — потому что это возрождение классической комедии. Ведь все классические, даже советские комедии замешены всегда на авантюре: контрабандисты, похищение и так далее…
Ну вот, скажем, комедии Гайдая. Человек смотрит, например, «Бриллиантовую руку», и он не замечает гипербол. Авантюрный сюжет закатан в действительность, и получается смешно. А в современных комедиях это всегда «как бы», это все время какой-то «Комеди Клаб»! Эти шутки на сцене смотрятся хорошо, а в кино — неестественно. И сюжеты эти — вообще не хочу об этом говорить.
У нас нет клоунады, скажем так. Но история, конечно, не такая, как фильмы Гайдая. Вот следующая картина, которую мы сядем писать, будет именно такой! Кино, которое мы сняли, — это пародия на американское кино. Мы об Америке знаем из американских фильмов — эти фильмы и в самом деле отражают американскую действительность. Если у американцев какая-то х**ня работает лет 20, она и 30 лет будет работать. То есть существуют какие-то штампы. Наш фильм об этом. То есть человек смотрит, и он понимает, что будет дальше. И отдельно идет какая-то сюжетная детективная линия — запутанная и интересная. И все это настолько серьезно, что даже нелепо. Поэтому, я считаю, комедия у нас получилась. В ней можно посмеяться над американским кино. Но главное — над самими собой.
Много денег ушло?
Порядка пяти миллионов.
Но существует мнение, что российский фильм не может стоить больше трех с половиной миллионов.
В принципе правильно. Но у нас пять миллионов получилось вместе со всем. Снимать кино — дорогое удовольствие!
А сколько вы планируете заработать на пяти миллионах вложений? Есть же прогнозы какие-то?
Хорошо было бы 15 заработать. Может быть, мы когда-нибудь тоже заработаем много денег и решимся осуществить свою мечту. Снимем какой-нибудь дорогой проект, в который влюбимся настолько, что нам будет срать на то, сколько это будет стоить. Потом, пока мы сами сценаристы, в чем кайф: типа написали «герой пошел туда-то». Но мы же еще продюсеры, и тут же говорим себе, писателям: «Ты чего, дурак совсем? Это же дорого!» И тут же сценаристы в нас замолкают. Но когда-нибудь мы заговорим.
Ну да, неплохая. Но это чистая проституция. Мне позвонили, спросили: «Сколько?» Я ответил, мне заплатили, и понеслось.
А ты ведешь корпоративы? Бывает такое? Да.
Когда тебя спрашивают «сколько?», как ты отвечаешь? Как было в первый раз?
Я понимаю, кто еще есть на этом рынке, знаю, кто сколько берет, и назначаю стоимость, за которую мне было бы комфортно прийти. Есть какие-то вещи, которые я не делаю. Например, свадьбы, или типа приехать туда, где пять человек будут сидеть и слушать тебя. Это тоже херня. Я поеду туда, где работают большими компаниями и платят неплохо — почему бы и нет? Это и промоушен хороший, и заработок.
Я заметил, что в своем шоу на СТС ты часто пародировал рекламу. И не безуспешно, стоит заметить.
Спасибо за похвалу. Я это люблю просто — люблю я стебаться, и все! Да, я это делал потому, что это правда очень смешно. С каждым годом жвачки становится все больше и все свежее, а шампуни с каждым годом делают волосы все более и более шелковистыми. В наше подсознание плотно вошли катышки, микротрещины, с которыми надо беспрерывно бороться, и для борьбы с этим всем скупать все остальное говно. Я вот был недавно на фестивале рекламы, и меня там наградили как рекламное лицо года. Я им сказал: реклама — удивительная индустрия. Вот «Эльдорадо» еще недавно «сосала за копейки», а теперь «сосет» гораздо дороже! Так что все, начиная от «Мирамистина» и заканчивая туалетной бумагой, — все ко мне!