Убежище | Кино | Time Out

Убежище

  28 декабря 2010
2 мин
Убежище
Очередной фильм Озона про ребенка-ангела

Героинщики Мусс (Изабель Карре) и Луи (Мельвиль Пупо) что-то намудрили с дозой, и вот молодой человек отправился прямиком в морг, а девушка загремела в больницу, где ее врачи все-таки откачали. Когда Мусс пришла в себя – узнала, что беременна. И решила спрятаться от жестокого мира в тихом приморском городке, где компанию ей составляет брат умершего бойфренда – гей Поль (Луи-Ронан Шуази), вечерами играющий на пианино и поющий чувственные песенки.

Тема новорожденного младенца как спасения стала к концу нулевых для Озона, некогда злобного и ни в какого мессию не верящего, ключевой. В некотором смысле «Убежище» можно воспринимать как комментарий к «Рики»: здесь изменена только точка обзора, важно
не само рождение ребенка, перенесенное на последние секунды фильма, а то, каким смыслом наделяют этот факт родители. Вот Мусс и Поль воспринимают не родившегося еще даже младенца как реинкарнацию умершего отца. Ради него нужно успокоиться, погулять по пляжу, наконец, начать жить нормальной жизнью – и придет спасение. И призрак папаши появится в палате роддома, чтобы баюкать свою лучшую инкарнацию.

Эта озоновская дитячья эпопея – своеобразный симметричный ответ «Ребенку Розмари». Ну да, можно сделать ребенка исчадьем ада и сыном сатаны. А можно – ангелом. Наивно, но от Озона мы уже лет десять ничего другого не видали. Да и не надо, наверное.