Ольга Прокофьева: «Не ищу легких путей»
Когда няня Вика вышла, наконец, замуж за Шаталина, зрители вздохнули с облегчением: мол, теперь ваша героиня отстанет от своей соперницы…
Да, и еще народ поженил Жанну Аркадьевну с дворецким Константином. Но моя героиня по-прежнему будет бороться за Шаталина и вызывать ревность Константина, приводя в дом мужчин. Вику она тоже в покое не оставит, так как считает ее явлением временным, и никто не запретит ей радоваться каждому промаху соперницы. Не будем забывать, что у Жанны есть сверхзадача — устройство личной жизни. А тут уж как фишка ляжет.
Тут-то Константин окажется как нельзя кстати…
Понятно, что за Шаталина она борется уже чисто автоматически: просто потому, что иметь мужа-продюсера модно! На самом деле она давно влюблена в Константина, до такой степени, что не может без него дышать, творить и просто жить. Хотя ухаживает он, прямо скажем, «нежно и ласково». Борис Смолкин, который его играет, любит рассказывать, как однажды маленький мальчик строго спросил у него: «За что вы мучаете Жанну Аркадьевну?» Он стал объяснять: «Вот ты когда влюблен в девочку, ты ее за косички дергаешь, портфелем по голове бьешь? Вот и я так же!». Так что взаимоотношения этих двоих — одна из основных интриг нового сезона.
Ваша героиня очень яркая чисто внешне. Вы сами часто самовыражаетесь таким образом?
Я же играю в театре, и любое изменение внешности приходится согласовывать с гримерами. А в детстве как только не экспериментировала над собой. Красила волосы в разные цвета, в седьмом классе впервые сделала химию — больно хотелось стать кудрявой, тем более что собиралась на две смены в пионерский лагерь, где просто нет времени ухаживать за волосами. Гнев учителей был страшен — они хотели, чтобы все мы были одинаково серовато-бледноватыми. Да что говорить — даже накрашенные ногти ассоциировались исключительно с профурсетками и белоручками. Слава богу, настало время, когда эти стереотипы канули в Лету.
В ваших словах звучит ностальгия…
Какой-то умный человек сказал, что человек скучает по коммуналкам и очередям потому, что просто возвращается в свою молодость. Как можно не скучать по своему юношескому максимализму? Сейчас уже разум опережает чувства и заставляет серьезно задумываться о последствиях того или иного поступка. С возрастом понимаешь, что бесшабашность юности уже никогда не вернется.
Вы как раз производите впечатление бесшабашной актрисы, говорят, даже от дублеров отказываетесь…
В том случае, если нет опасности для жизни. Но я действительно серьезно отношусь к профессии и считаю, что если ты играешь, скажем, музыканта, балерину или фигуристку, нужно достичь определенного уровня мастерства в этом. Можно, конечно, делать вид, что умеешь играть на рояле или танцевать фламенко, но какая-нибудь мелочь обязательно выдаст, что ты не знаешь ноты или ни разу в жизни не стоял у балетного станка. И никакие дублеры тут не помогут.
Какие смежные профессии лично вы освоили?
Научилась играть на аккордеоне, например. А в спектакле «Развод по-женски» одна из сцен происходит в фитнес-клубе, где моя героиня все время болтает и при этом делает какие-то упражнения. Можно было просто махать руками или ногами, но «мы же не ищем легких путей». Я придумала закинуть ноги назад и говорить свои реплики из-под них. Не скажу, что дается это легко. Когда в этот спектакль вводили другую актрису — у нее не получилось… А еще я научилась водить катер. Хотя это несложно, машину же вожу. Кстати, я и на роликах катаюсь, а горные лыжи освоила, будучи еще студенткой. А два года назад впервые встала на водные лыжи во Владивостоке. Мне с берега все кричали: «Прокофьева, ты врешь! Ты давно катаешься!» Я люблю осваивать все новое, вдруг в профессии пригодится?
Словом, не ищете легких путей…
Скажем, мне хочется не искать легких путей. Берясь за новую роль, я думаю, чем можно удивить. Например, в спектакле «Синтезатор любви» играю робота: примерно минут десять зритель действительно не понимает, кукла на сцене или живой человек. Мне хотелось добиться, чтобы этот робот не дышал, принимал неестественные для живого человека позы. Недавно мне сказали, что на этот спектакль приводили студентов циркового училища, чтобы они посмотрели, как я это делаю!
А вам легко выходить из образа?
Раньше казалось, что легко. Но когда играла императрицу Марию Федоровну в «Адъютантах любви», заметила, что попала «в засаду»: все время находилась в подавленном состоянии, близком к истерическому. В такие моменты действительно понимаешь, что играешь реального человека, душа которого до сих пор существует где-то в космосе. Роль «отпустила» меня, только когда съемки закончились.