Ты встретишь таинственного незнакомца | Кино | Time Out

Ты встретишь таинственного незнакомца

Денис Рузаев   14 февраля 2011
2 мин
Ты встретишь таинственного незнакомца
Вуди Аллен верен себе: герои сходятся, расходятся, все недовольны включая режиссера.

«Жизнь наполнена шумом и яростью и в конце концов ничего не значит», — свой сорок второй по счету фильм Вуди Аллен начинает с перевранной цитаты из «Макбета» и в следующие полтора часа доказывает это утверждение. Переменные и постоянные в доказательстве — несколько лондонцев, запутанных семейными узами. 70-летний бонвиван (Энтони Хопкинс), бросивший жену и пересевший на «Мазерати», виагру и дешевую шлюшку, выкачивающую из старика пенсионные накопления. Его бывшая супруга (Джемма Джонс), компенсирующая одиночество вискарем и предсказаниями псевдопифии из Сохо (звучит и «ты встретишь таинственного незнакомца»). Их дочь (Наоми Уоттс), чей брак дал трещину, стоило ей начать заглядываться на босса (Антонио Бандерас), галериста со средиземноморским флером. Ее муж (Джош Бролин), дурно стриженный писатель, высматривающий в окне напротив красотку в красном.

 

Все эти добрые, хорошие люди так или иначе несчастливы, а в своих попытках осчастливиться смехотворны и одинаково при этом безжалостны. О подобных особенностях людской природы Вуди Аллен снял не один десяток фильмов — и в издевательском указывании человечеству на подлинный итог его наивных устремлений с ним по-прежнему мало кто сравнится. Вот только почти невесомая легкость «Незнакомца» по своей утомительности сравнима с какой-нибудь «Мелиндой и Мелиндой», а едкое иронизирование над несчастными заблудшими героями порой выглядит здесь уже попросту стыдным. Да, всех нас рано или поздно ждет свидание с таинственным незнакомцем — но после «Незнакомца», кажется, впервые становится ясно: Аллену и самому очень и очень страшно.