Depeche Mode «Delta Machine»
Тут нет намеков ни на собственное прошлое (холодный синти-поп восьмидесятых или оркестровый монументализм девяностых), ни на модные веяния («Бас-музыка? Нет, не слышали»). Нет даже ярких мелодий или сколько-нибудь заметных хитов — ни одной вещи, претендующей на попадание в антологию. Зато есть оголенный нерв, а еще эксперимент, поиск. Звучание поздних Depeche Mode, начавшееся с альбома «Playing The Angel», — хмурый минимализм, голос на фоне трех-четырех ревущих синтезаторов — здесь доведено до абсолюта.
Если двадцать лет назад архитектурной аналогией к песням DM были бы готические соборы, то сейчас это полуразложившиеся бараки промышленного города, оставленного жителями. Голос Дейва крепится на синтезаторных аранжировках, как куски цемента на проржавевшей арматуре — того и гляди отвалится (как в «My Little Universe», например), но в этом жутковатом пейзаже даже есть свое очарование. Ну а вещь «The Child Inside», словно сошедшая с последнего сольника Мартина, дана нам исключительно для сравнения — как маленький человечек на фоне гигантской скульптуры.
Пугает одно — дальше в этом направлении двигаться некуда: впереди маячит тупик и рельсы уходят в бетон. А утерянный мелодизм уже не вернешь.